Защита персональных данных владельцев частных самолетов – новости в регулировании

С 25 мая 2018 года действует новый Европейский регламент о защите данных «GDPR» (ЕС) 2016/679. Он защищает данные отдельных лиц по всей Европе и регулирует большие области электронной обработки данных. Хотя он обеспечивает правовую защиту от публикации данных на европейских воздушных порталах, регламент не очень эффективен на международном уровне, поскольку многие вебсайты расположены в США и не соответствуют европейским правовым стандартам.
На 30-й Всемирной ассамблее IAOPA, которая состоялась в марте 2018 года, была принята резолюция, озаглавленная Privacy of Surveillance Data. В результате члены Ассоциации пилотов и владельцев самолетов AOPA из Соединенных Штатов объединили свои усилия с другими ассоциациями, такими как NBAA, и начали лоббистскую кампанию. Благодаря этому Федеральное авиационное агентство (FAA) разработало стратегию предотвращения отслеживания рейсов в режиме реального времени с использованием системы ADS-B.

Агентство начало свою деятельность в рамках двух этапов программы Privace ICAO Address (сокращенно PIA). Во-первых, FAA создаст веб-портал для ответа на вопросы эксплуатантов воздушных судов, которые требуют, чтобы их местоположение ADS-B и идентификационная информация были заблокированы. Этим операторам будет присвоен альтернативный временный идентификатор воздушного судна Международной организации гражданской авиации (ICAO), который не связан с информацией, содержащейся в реестре воздушных судов FAA.

С середины 2020 года программа будет переведена на постоянное решение в рамках второй фазы. В этом случае порталы использующие данные от системы ADS-B будут значительно ограничены с точки зрения прав на публикацию, и только организации, которые будут одобрены FAA (например, правоохранительные органы), смогут идентифицировать самолет.
Европейская ассоциация IAOPA предложила FAA, чтобы правила защиты данных для порталов США, использующих ADS-B, были распространены на иностранное воздушное пространство и иностранные воздушные суда. В целом, AOPA с оптимизмом смотрит на изменения, которые также приведут порталы, использующие данные ADS-B, в США в соответствие с европейскими рекомендациями по защите персональных данных.

Андрей Бочкарев