Вся правда про аэропорты

Аэропорт – сложная структура, многослойная организация со своими порядками, специалистами, законами. Это целый мир «между небом и землей», на сотрудниках которого лежит  огромная ответственность. В этой статье мы расскажем о том, как проходят будни обычной воздушной гавани и про людей, которые там работают.

Летаете ли вы эконом классом, или арендуете частные самолеты в приложении Avia Чартер, вы имеете одинаковые права, хотя, конечно, VIP-пассажирам всегда предоставляются дополнительные привилегии, которые согласовываются еще на стадии договора с авиационным брокером.  В аэропорту любой путешественник проходит через нескольких специалистов: паспортную службу, таможню, досмотр.

Вас доставляет до автобуса водитель или провожатый, а также за вами незаметно наблюдают сотрудники ФСБ, которые ловят преступников, нелегалов и террористов. В любой момент вам и вашему сопровождению готовы оказать помощь консультанты, визовые специалисты, врачи в медпункте, сотрудники ветеринарной службы.

А вот этого вы не знали

Все пассажиры уверены, что визу проверяют на паспортном контроле. Да, ее в самом деле там смотрят, однако главная ответственность лежит на сотруднике, который регистрирует вас на рейс. И если произошла ошибка, то штрафовать будут именно этого специалиста.

Медицинская помощь даже в крупных аэропортах подчас оставляет желать лучшего. Поэтому отправляйтесь в полет только будучи уверенными, что вы совершенно здоровы. Обычно на всю воздушную гавань есть всего один центральный медпункт, где принимает бригада квалифицированных врачей. В остальных кабинетах сидят просто медсестры, которые не смогут оказать серьезную помощь.

Если вам стало плохо в зале ожидания или в дьюти-фри, то не ждите мгновенной помощи. Квалифицированному врачу, который поспешит к вам на помощь с чемоданом лекарств, также придется пройти досмотр, ведь главное – это безопасность полетов.

Если вы пользуетесь услугами частной авиации и знаете, как заказать самолет в приложении Avia Чартер, то для вас не будет новой информация о том, что для VIP-пассажиров существуют отдельные залы и правила мгновенного прохождения формальностей. Но обычным путешественникам интересно будет узнать, что привилегированные персоны иногда пользуются отдельными терминалами, или для них всегда предусмотрены закрытые зоны ожидания высокого комфорта, персональный автомобиль до самолета, индивидуальное сопровождение, много приятных дополнительных услуг.

У сотрудников аэропорта часто есть солидные скидки на товары дьюти-фри. В первую очередь это касается служащих ФСБ, которые накануне праздников обычно делают грандиозные закупки прямо на работе, ведь товары в таких магазинах отличаются высоким качеством и тщательно проверяются.

Как работают сотрудники ФСБ, кроме них самих, никто не знает. Но на паспортный контроль или в пункт регистрации периодически поступает информации о том, что на конкретного пассажира следует обратить особое внимание. Заранее сообщаются фамилии и данные, примерные даты путешествия. Если этот человек, действительно появляется, то его необходимо подвергнуть тщательному досмотру, снаружи и внутри.

Сотрудники аэропорта боятся подобных опасных пассажиров, поскольку пока они не прошли досмотр, то могут представлять реальную угрозу. Ни в коем случае нельзя шутить, что вы везете наркотики или бомбу. После этого вас обязаны задержать и тщательно проверить, еще и штраф придется платить за подобное «остроумие», к тому же есть все шансы опоздать на рейс.

За пассажирами наблюдают все время, особенно если рейс из стран, связанных с повышенной опасностью. Камеры и сотрудники ФСБ есть во всех зонах, если пассажир ведет себя подозрительно или неестественно, его задержат, опросят и досмотрят. А вот для ареста должны быть очень веские причины, поэтому бывают случаи, что в аэропортах несколько дней, а то и недель живут нелегальные мигранты, которые уничтожили свои документы. Формально их никто не может выгнать, поскольку они не нарушают правил. Что с ними делать, решают спецслужбы, а это порой занимает немало времени, ведь никто не знает, кто они и откуда.

А вот пьяные пассажиры вызывают у сотрудников аэропорта значительно меньше страхов, нежели «подозрительные личности». Если человек не дебоширит, а летит на отдых, то в общем он имеет право расслабиться. Хотя формально существует правило о том, что на борт выпивших пассажиров сажать нельзя, но на самом деле стюардессы и пропускные специалисты смотрят по ситуации: если человек ведет себя спокойно, то его опьянения просто «не заметят». А вот скандалистов сразу же отводят в полицию.

Еще один страх сотрудников аэропорта связан с нелетной погодой. Задержки на рейс – обычное явление, но когда они длятся сутки и дольше, толпы пассажиров начинают негодовать. Они не отказываются лететь, хотя бы в силу того, что им никто не вернет за это деньги, а в большинстве случаев им, действительно, некуда деваться. В итоге остается ждать в переполненных зонах вылета, а в лучшем случае – в местных гостиницах. Из-за этого возникают скандалы, угрозы, паника, а работники воздушной гавани, как ни странно, не могут повлиять на погоду… Спасает путешественников в таких ситуациях только заблаговременная страховка от невылета или аренда частного самолета на Avia Чартер, где полет отменяется лишь в самых экстремальных ситуациях.

Сотрудники аэропорта не имеют права на грубость и хамство. Если подобное случается, нужно записывать диалог на телефон. Это не всегда удается, но если получится, то есть возможность «отмстить» обидчику, которого оштрафуют или уволят за подобные вольности. Поэтому работники воздушной гавани стараются быть вежливыми.

К забытым вещам в аэропорту относятся весьма почтительно и внимательно. Не стоит думать, что уже через неделю, а то и в тот же день ваши солнечные очки, пакетик из дьюти-фри или золотые сережки заберут себе. Они пролежат в камере хранения восемь месяцев, и лишь затем их уничтожат или передадут в вышестоящие службы. Правда, чтобы вернуть потерянное, потребуется тщательно его описать.

Современные аэропорты, особенно в крупных городах, постоянно стремятся повысить качество услуг, обеспечить пассажирам больший комфорт и самый высокий уровень безопасности.  Они участвуют в конкурсах и борются за свой престиж. Многие воздушные гавани имеют почетные награды, поэтому в их интересах радовать своих клиентов.