Европейский консорциум добился гораздо лучших финансовых результатов, чем в соответствующем периоде прошлого года. Но его акции на бирже заметно подешевели. Причина в том, что Airbus выпустил меньше самолетов, чем ожидалось.

Что еще хуже, как считает ведущий экспорт в авиационной отрасли Джон Плюгер, глава Air Lease Corp., проблемы в Гамбурге обостряются. Трансатлантических торговые войны также вредят компании. Они могут повлиять на продажу машин Airbus в США и вызвать последующие сбои в цепочке поставок. Все это означает, что европейцы не могут в полной мере использовать благоприятную рыночную ситуацию, возникшую после отмены эксплуатации MAX и приостановки их поставок.
Намного ситуация лучше с финансовой точки зрения. Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 14 проц. и составил 46,2 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль достигла 4,13 миллиарда евро — годом ранее 2,74 миллиарда. Чистая прибыль составила более 2,18 млрд. Против 1,45 млрд год назад.
Гражданское подразделение Airbus генерирует около 75 процентов доходов компании. Остальные 25 процентов обеспечиваются производством вертолетов, военной техники и космической техники.
Андрей Бочкарев
