Все, что вы хотели знать о стюардессах

О работе стюардессой мечтают многие девушки. Эта профессия овеяна ореолом романтики и красоты. Небо, полеты, путешествия по всему миру, интересные знакомства и высокая зарплата, – именно так представляют себе жизнь бортпроводниц.

Но, как и в любой другой профессии, здесь есть свои сложности. Стрессы, высокий уровень ответственности, физические и моральные нагрузки, риск опасных заболеваний, – вот лишь некоторые неприятные стороны «небесной работы».

Первые стюардессы

Вначале бортпроводниками работали исключительно мужчины. На эту должность нанимали официантов из фешенебельных ресторанов, и их обязанностью было только обеспечение сервиса. Девушек стали приглашать несколько лет спустя сразу по нескольким причинам. Прежде всего, они меньше весили, а каждый килограмм при авиаперелетах тогда имел значение.

Кроме того девушки должны были рекламировать авиацию, которая на тот момент (1930 год) только начала пассажирские перевозки. Первой стюардессой стала жительница США Эллен Черч. Бортпроводницы создавали  позитивный и спокойный настрой, чтобы убедить путешественников в безопасности перелетов и снять напряжение.

Первые стюардессы были маленькими. На работу брали девушек не выше 160 сантиметров и не тяжелее 52 килограмм. Бортпроводница должна была быть не старше 25 лет, при этом требовалось иметь диплом медсестры. Еще одно важное условие: отсутствие мужа. Если девушка вступала в брак, ее увольняли.

Работать можно было до 45 лет, но многие уходили значительно раньше, чтобы создать семью. Конец этим жестким ограничениям положила легендарная Ирис Петерсон. Она в 1968 году добилась права для стюардесс быть замужними и сама успешно им воспользовалась. Кроме того она прослужила в небе до 85 лет.

Требования к стюардессам сегодня

В наши дни вес стюардесс не имеет значения, поскольку современные самолеты стали значительно надежнее и крупнее. Большинство авиакомпаний предъявляет жесткие требования к фигуре, берет на работу  только стройных и высоких. Внешняя привлекательность играет немалую роль, с приятной внешностью больше шансов получить желаемую должность.

Кандидатки должны проходить специальную профессиональную подготовку, знать иностранный язык и иметь набор определенных качеств характера. Важно обладать стрессоустойчивостью, умением владеть собой, позитивно, вежливо и уважительно общаться. Есть требования к макияжу, походке, речи.

Среди положительных сторон работы стюардессы – долгий отпуск (до 70 дней), льготы на билеты для членов семьи. Кроме того сама девушка может совершить один бесплатный рейс в любую точку мира раз в год. Бортпроводницы имеют высокие зарплаты, а кроме того могут подрабатывать, продавая на борту товары из магазинов беспошлинной торговли.

Кроме того не стоит думать, что стюардессы  выполняют  на борту любую работу. В их обязанности не входит уборка, поэтому если пассажир разольет обед, он будет лететь оставшееся время в окружении еды, или придется самостоятельно почистить территорию вокруг себя.

Профессиональная подготовка включает не только иностранный язык и сервисное обслуживание. Стюардесса должна быть готова постоять за себя и за пассажиров. Поэтому девушки проходят оборонную подготовку и нередко владеют приемами борьбы. Курсы медсестер – дополнительное требование у многих авиакомпаний, а оказать первую помощь бортпроводница обязана уметь в любом случае. Форс-мажорные ситуации в перелете – не редкость, поэтому важное значение имеет умение быстро принимать решение и владеть собой.

Что раздражает стюардесс

Несмотря на стрессоустойчивость, стюардессы тоже живые люди, и некоторые привычки пассажиров выводят их из себя. Ознакомьтесь внимательно с «топ-раздражителями» бортпроводниц и постарайтесь  не давать повод делать вам замечание.

Как известно, в самолет нельзя проносить воду, если только вы не купили ее в дьюти-фри. Но это не значит, что у стюардессы следует требовать попить сразу же после посадки в самолет. Почему-то пассажиры просят воды все время полета, хотя по правилам бортпроводница должна разносить воду только во время питания. Пассажиру ничто не мешает пройти на кухню и налить воды самостоятельно. Кроме того ни одна стюардесса мира не будет возражать, если вы откроете во время рейса воду, купленную в дьюти-фри.

Стюардессы не любят глупых вопросов. А пассажиры только и делают, что задают их, причем одни и те же, изо дня в день. Популярен вариант «где мы летим». Если на экране не демонстрируется карта перелета, то информацией владеет только пилот. Бортпроводница решает другие задачи и не может сказать, какой город в данном случае находится десятью километрами ниже. Также не стоит спрашивать «почему такой странный шум в двигателе, что это поскрипывает, и не падает ли самолет».

Пьяные пассажиры – самая большая проблема на рейсах, и в первую очередь – для стюардесс, ведь именно они должны следить за порядком. Из-за тех, кто злоупотребляет алкоголем, происходят скандалы, драки, паника, – они создают настоящую угрозу безопасности. Поэтому бортпроводницы стараются не пускать в салон тех, кто находится в состоянии опьянения и избавиться от них в аэропорту.

Стюардесс раздражает хождение по салону во время разноса напитков и питания. Это неудивительно, ведь протиснуться, минуя тележку, физически невозможно. Чтобы пропустить пассажиров, бортпроводница вынуждена «ездить» туда–обратно, что крайне неудобно. Путешественников неслучайно просят занять свои места и откинуть столики заранее. У них есть после этого 5–10 минут, чтобы посетить туалет и вернуться в кресло до того, как принесут еду.

Одно из самых частных нарушений, которое происходит во время любого рейса – это вставание с места до погашения табло при взлете и особенно после посадки. Едва самолет касается земли, как нетерпеливые пассажиры вскакивают и бросаются доставать багаж с полок. Эта спешка не оправдывается ничем: любой путешественник знает, что до момента высадки пройдет не менее 15 минут. Зато подобным поведением люди подвергают опасности и себя, и окружающих, и свои вещи. Пока воздушное судно находится в движении, есть риск упасть, удариться, улететь в другой конец салона, получить травму, а чемодан может кого-нибудь убить. Поэтому стюардессам во время каждого рейса приходится окрикивать пассажиров и усаживать их обратно на места.

Еще один постоянный раздражитель стюардесс – аплодисменты и восторженные вскрики сразу после касания земли шасси. Были случаи, что происходили аварии и трагедии уже после приземления. Самолет подвержен наибольшему риску именно во время движения по земле, в период  взлета и посадки, то есть первый и последние 15-20 минут. Поэтому аплодировать в этот момент рано, тем более что пилоты вообще этого не слышат. Если желание похлопать нестерпимо, то следует делать это после команды экипажу перевести двери в ручной режим управления. Однако в это время пассажиры, опять же вопреки всем правилам, уже теснятся и толкаются в проходе с чемоданами.

Еще один стереотип, утвердившийся в голове некоторых пассажиров, – это «доступность» стюардесс, который формируется фильмами, передачами, сериалами и т.д. Мужчины часто хотят познакомиться, намекают на интимные отношения, пристают к девушкам. Даже простое «заигрывание» раздражает бортпроводниц, не говоря о большем. Печально, но факт: иногда им приходится прибегать к самообороне.

Соблюдать нормы поведения безопасности необходимо, как в обычных пассажирских рейсах, так и при частных перелетах, предоставляемы компанией AVIAV TM (Cofrance SARL). Следует уважать труд стюардесс и понимать, что именно они окажут  помощь, если возникнет трудная ситуация в путешествии.