Решение британского правительства ввести 14-дневный карантин для путешественников, возвращающихся из Испании, является худшей новостью для осажденной туристической индустрии, предупреждают представители авиакомпании.
Политики Лондона снова ужесточили ограничения после резкого увеличения случаев COVID-19 в регионе Барселоны. Пока не ясно, предвещает ли рост числа инфекций в разных частях Европы вторую волну пандемии, или сыграл в этом роль туризм, но такие новости подорвут и без того хрупкое доверие клиентов к полетам.
Ситуация в США похожа на ситуацию в Испании. Увеличение заболеваемости в таких штатах, как Флорида, оказало значительное влияние на число путешественников, выбирающих воздушный транспорт. На прошлой неделе представители United Airlines предупредили, что при длительном дефиците широко используемой вакцины ее доходы вернутся только к половине докризисных уровней.
Б.джетные перевозчики обладают большим шансом на выживание
Поэтому авиакомпаниям придется сокращать еще больше расходов или брать на себя еще больше долгов, чтобы выжить. На прошлой неделе American Airlines уже предложила свой бренд в качестве обеспечения нового кредита. Бюджетные перевозчики, такие как Ryanair, имеющие низкие и гибкие цены, оказались лучше всего подготовленными к текущим проблемам.
Возвращение карантина означает еще более длительный процесс обновления, что особенно тревожно для крупных авиакомпаний, обслуживающих преимущественно межконтинентальные маршруты, таких как British Airways. Вспышка в Испании произошла, когда казалось, что худшее уже позади. Если вирус снова распространится по всей Европе, это может стать кульминацией очень короткого процесса выздоровления. Владелец Ryanair даже заявил, что вторая волна пандемии была его главной заботой.
Международная авиакомпания (IAG), объединяющая British Airways, Iberia и Vueling, уже рассматривает возможность выпуска акций на сумму 2,75 млрд евро для укрепления баланса авиакомпании, чьи резервы упали на целых 71 процента. До появления коронавируса национальный перевозчик в Великобритании был очень прибыльным, и, возможно, это означало, что он получил гораздо меньшую государственную поддержку, чем Lufthansa или Air-France KLM. То, что раньше вызывало восхищение, внезапно стало провалом бизнеса.
Вакцина единственная надежда?
Авиакомпании сейчас находятся в ужасном положении, считают эксперты портала demo.aviav.ru. Если они останутся в спящем режиме, они не смогут получать доход от новых бронирований для покрытия текущих расходов. Если, в свою очередь, они восстановят слишком много рейсов, но без достаточного количества пассажиров, они потеряют деньги. Ryanair планирует в сентябре предложить 70 процентов от уровня, имевшего место до начала пандемии, что вселяет оптимизм, учитывая нынешнюю ситуацию в Испании.
Однако пока вакцина не станет доступной, тестирование является единственным способом убедиться, что пассажиры не передают COVID-19. Поэтому IAG призывает Европейский Союз и Соединенные Штаты создать совместную программу сбора анализов, которая позволит возобновить трансатлантические поездки. Если ситуация с инфекцией снова ухудшится, пассажиры могут решить, что лучший способ избежать заражения коронавирусом — это вообще прекратить летать. Если это произойдет, авиационная отрасль все глубже погрузится в пропасть.
Андрей Бочкарев