Внимание – ручная кладь!

Авиакомпании ищут дополнительные источники дохода там, где это только возможно. Хотя на вымогательстве сборов с пассажиров специализируются в основном бюджетные перевозчики, традиционные также вводят все больше ограничений. С другой стороны у лоукостеров правила более или менее понятны: вы платите за то, чем пользуетесь. Нужно просто быть внимательным, поскольку они часто меняются, всегда «для удобства» или «по желанию» пассажиров. И, как обычно, это все менее и менее для них выгодно. Пассажиры традиционных авиакомпаний все чаще стали испытывать неуверенность в том, что им позволят взять бесплатно, а с чем у них могут быть проблемы. Эти проблемы могут обостриться во время пересадочных рейсов разными авиакомпаниями.

И в традиционных авиакомпаниях все более явственно видно, что ограничений становятся все больше. В принципе, в эконом-классе, в котором путешествует большинство пассажиров, можно носить небольшой чемоданчик размером 55х40х23 см и весом 8 кг. Такой багаж можно легко хранить на багажной полке над головами пассажиров, и если для него нет места, например в Embraers, его можно без проблем протолкнуть под переднее сиденье. Кроме этого мужчины имеют право взять с собой ноутбук, а дамы — дамскую сумку. Более жесткие условия в Emirates, где багаж не может весить более 7 кг, а его размеры — превышать 55х40х20 см. В свою очередь, в British Airways размеры немного больше: 56x45x20. Однако все это — сугубо теоретически, потому что перед посадкой на борт сотрудники компании, которые пускают пассажиров на борт, начинают внимательно к ним приглядываться.

Наиболее прозрачные правила, вероятно, в Air France. Если мы отправляемся из Парижа, вся ручная кладь кладется на весы, и если она даже весит чуть больше (например, на пол килограмма), никаких проблем не возникает. У сестринской KLM то же самое, но не все так просто. Поскольку может подойти сотрудница с линейкой и весами. Сотрудники польских авиакомпаний чаще всего оценивают сумки «на глаз» просто окинув из взглядом, либо без всякого обсуждения или предупреждения, отправляют их в багаж, тогда следует спросить, есть ли гарантия того, что не будет поврежден дорожный ноутбук, фотоаппарат или не украдены украшения. А лучше вообще не класть такие вещи в сумку, с которой нельзя быть уверенной куда она попадет – в ручную кладь или багаж. Даже если мы путешествуем в экономическом классе, тонкости тарифов также важны. «Эко лайт» или «эко классик» могут, в зависимости от перевозчика, накладывать серьезные ограничения.

Хорошо, а как насчет покупок в магазинах беспошлинной торговли, спросите вы? Здесь также правила различаются даже среди перевозчиков, принадлежащих к одной группе. В Brussels Airlines, которая принадлежит Lufthansa Group, дополнительной ручной кладью считается бутылка вина из дьюти-фри или пачка знаменитых бельгийских вафель, купленных в Брюсселе. Руководство порта Завентем в столице Бельгии должно внимательно изучить практику работы крупнейшего перевозчика, поскольку, такие меры как следствие, это приведет к падению оборота в аэропортах, которые все больше зависят от не авиационных источников.

В зависимости от настроения обслуживающего персонала, впускающего пассажиров на борт самолетов Lufthansa, ваша сумка может оказаться дополнительным багажом, и тогда это проблема, или никто не будет обращать на это внимание. Но бывают случаи, когда под давлением ожидающих в очереди пассажиров, некоторые бросали сумки в аэропортах. В LOT покупки с дьюти-фри не считаются дополнительным багажом, их можно бесплатно брать на борт. Аналогично в швейцарской авиакомпании Swiss, где на стойке регистрации сотрудники шутят, что им не придется выпивать бутылку джина, т.к. покупки в магазине беспошлинной торговли не подпадают под ручную кладь даже при самых дешевых тарифах. То же самое в British Airways, поэтому блоггеры, которые публикуют советы для частых путешественников, призывают не выбрасывать сумки из магазинов беспошлинной торговли и использовать их позже, когда вы попадете под ограничения по весу, просто переложив часть вещей в такой пакет. Однако эти методы работают в краткосрочной перспективе.

В любом случае, всегда при регистрации стоит спросить, что мы можем в конечном итоге взять на борт. Часто бывает так, что сотрудники, которые выдают посадочные талоны, затем принимают пассажиров на посадку, в случае недопонимания можно полагаться на их собственную информацию.

Почему в этом случае перевозчики вдруг начали нормировать и ограничивать багаж, который мы можем перевозить на борту? Потому что они ищут дополнительные источники дохода в условиях жесткой конкуренции цен на билеты. Однако при этом уходит больше времени на подготовку к вылету.

Андрей Бочкарев