«Запуск второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минска позволит удвоить пассажиропоток», – заявил министр транспорта и связи Беларуси Алексей Авраменко. В планах также наладить сотрудничество с бюджетными перевозчиками. Однако они будут обслуживать направления за пределами столицы Беларуси. Запуск взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минска запланирован на конец апреля или начало мая.
Руководство аэропорта решило построить вторую взлетно-посадочную полосу, т.к. срок эксплуатации первой подходит к концу. Она нуждается в ремонте и сейчас обслуживает только некоторые типы самолетов. Запуск новой взлетно-посадочной полосы позволит аэропорту отремонтировать вторую и принимать более крупные самолеты. Проект является импульсом для развития отечественного аэропорта в Минске. «Его главная цель — стать значимым международным центром, обслуживающим гораздо большее количество пассажиров и грузов», – добавил Алексей Авраменко.
Министр транспорта также прокомментировал возможность увеличения пассажиропотока. «За последние три-четыре года пассажиропоток в аэропорту вырос в 2,8 раза. Мы близки к пределу обслуживания в пять миллионов пассажиров в год. Такая динамика позволяет нам полагать, что мы должны стремиться к десяти миллионам пассажиров в год», – прогнозирует Авраменко.
Минский национальный аэропорт является первым международным аэропортом в Беларуси, сертифицированным по международному стандарту ISO 9001. Аэропорт предлагает рейсы в более чем 40 пунктов назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в других регионах.
Кроме того, министр также объявил, что его министерство заинтересовано в эксплуатации бюджетных авиакомпаний в региональных аэропортах. По словам Авраменко, сегодня региональные аэропорты соответствуют всем стандартам, а в течение прошлого года почти все демонстрировали хорошую динамику, в основном благодаря чартерным рейсам. «Мы заинтересованы в дешевом транспорте. Мы вносим предложения, мы открыты для этого вопроса, – признался министр.
Ранее сообщалось, что Минтранс рассматривает вопрос создания базового аэропорта для бюджетных перевозчиков в одном из областных центров Беларуси.
Столичный аэропорт в принципе не хочет сотрудничать с бюджетными авиакомпаниями. «Мы выбрали другое направление. Минский национальный аэропорт должен развиваться по классическим моделям», – подытожил Дмитрий Меликян, директор аэропорта в Минске.
Андрей Бочкарев