На порталах, отслеживающих полеты самолеты, теперь, когда более 90 процентов европейского флота остается на земле, можно наблюдать за рейсами в не часто посещаемые аэропорты ….безвозвратно. В среду A380 D-AIMG Lufthansa вылетел из Мюнхена в Tarmac Aerosave в Теруэль.
Здесь находится самое большое авиационное кладбище в Европе. Авиакомпания, которой принадлежали эти машины, в начале апреля объявила, что немедленно планируется избавиться от 6 штук Superjumbo, бывших некогда гордостью ее флота. В течение последних нескольких лет Германия безуспешно пыталась продать их концерну Airbus, но сделка не состоялась.
Это, конечно, не означает, что самолеты, припаркованные в Теруэле, никогда не будут летать. Однако чаще всего они остаются на земле навсегда. В то же время Lufthansa – не единственный перевозчик, который располагает самыми большими машинами в мире. Испанские механики уже разобрали два A380 на запчасти. металлолом и… сувениры.
Весь парк LH из самолетов A340-600 уже находится в Теруэле – с начала кризиса сюда прибыли 17 машин этого типа. После проделанной работы по разборке можно сделать вывод, что по крайней мере 7 больше никогда никуда не полетят.
A380 D-AIMG совершил последний рейс с пассажирами 11 марта и с тех пор находился на стоянке в аэропорту Мюнхена. А на кладбище в Теруэле у него будет компания из других самолетов Lufthansa и не только. Два A380, принадлежащие Air France, уже стоят там, и ожидается прибытие еще трех машин этого типа, которые трудно назвать старыми — им 11, 10 и 9 лет соответственно. Ранее эти самолеты планировалось вывести из эксплуатации в 2022 году. Кризис, вызванный пандемией Covid-19, ускорил реализацию этого решения.
British Airways в апреле законсервировала пять самолетов Boeing 747, сообщив, что остановка из эксплуатации определенно продлится дольше. Ранее шесть самолетов А380 приземлились на кладбище нежелательных машин в Шатору, Франция. Всего в парке BA было 12 таких машин. Из оставшихся шести один находится в аэропорту Манилы с начала апреля, а остальные пять – в лондонском Хитроу, откуда они отправятся во Францию в начале мая.
У авиакомпании Emirates по-прежнему самый большой парк самолетов Airbus A380. Это были самые дорогие самолеты из когда-либо сделанных. Их каталожная цена составляет 445,6 миллиона долларов за штуку.
Андрей Бочкарев