C9193 на взлете

В Китае началось серийное производство C9193

Commercial Aircraft Corp of China (COMAC) 26 сентября начала массовое производство двухмоторного реактивного самолета с узким фюзеляжем. В настоящее время целью производителя является получение сертификата и обеспечение China Eastern Airlines первой машиной за два-три года.

C9193 на взлете
C9193 на взлете

Стоит обратить внимание, что сертификат, выданный Администрацией гражданской авиации Китая, будет действителен только в Китае и, возможно, в Азии. COMAC по-прежнему должен получить все разрешения Федерального авиационного управления США и Европейского агентства по авиационной безопасности, чтобы продавать C919 на этих рынках. На сегодняшний день на самолет C919 получено 305 заказов единиц и 703 – в опционе. Клиентами в основном являются авиакомпании из Поднебесной.

В настоящее время четыре самолета C919 – прототипы 101, 102, 103 и 104 – проходят интенсивные летные, статические и наземные испытания на трех китайских базах. Следующие два новых экземпляра, 105 и 106, будут испытаны в этом году. C919 по-прежнему необходимо пройти серию испытаний, чтобы продемонстрировать, что это безопасный, экономичный и удобный самолет. Китайская индустрия хочет стать основным игроком на рынке производителей самолетов благодаря C919. Этому также способствует, в частности, неудачная попытка покупка украинского производителя авиационных двигателей.

В зависимости от конфигурации, C919 сможет разместить на борту от 158 до 168 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет от 4075 до 5555 км. По словам производителя, машина будет конкурировать с самыми популярными самолетами в предложениях Airbus и Boeing – A320 и B737 соответственно.

Андрей Бочкарев