Аэропорт Пекин-Дасин

Новый пекинский аэропорт будет работать под управлением самых современных решений

Пекинский международный аэропорт Дасин официально начал работу с 25 сентября. Управление им основано на решениях Thales и компании BEST – Beijing EasySky Technology Ltd., которое является совместным предприятием Thales и Civil Avaition Technology Ltd.

Аэропорт Пекин-Дасин
Аэропорт Пекин-Дасин

Инновационные решения помогают в управлении и повышении эффективности работы аэропорта. Кроме того, это повышает безопасность воздушного движения и пассажиров.
За последнее десятилетие количество пассажиров коммерческих рейсов в Китае почти утроилось. Для Пекина, столицы и политического, экономического и культурного центра страны, этот рост стал еще более сложным вызовом. Международный аэропорт Beijing превысил свою пропускную способность в 2018 году. Расположенный в 46 км к югу от центра города, аэропорт Пекин-Дасин стал вторым международным аэропортом в столице Китая, который разгрузил существующий аэропорт. Это также крупнейший аэропорт в мире с одним терминалом площадью 700 000 кв.м. В конечном итоге там будут расположены семь взлетно-посадочных полос, которые будут обслуживать более 100 миллионов пассажиров в год.

В 2016 году североамериканский офис ATMB (Бюро управления воздушным движением) выбрал Thales и BEST для модернизации своего Центра управления зонами маневрирования (TMA) в Пекине. Консорциум предоставил автоматизированную систему УВД, которая будет играть ключевую роль в управлении воздушным движением в регионе. Весь проект синхронизирован с Центром управления TMA в Пекине, Центром управления зонами (ACC), диспетчерскими вышками международных аэропортов в столице Пекина, Пекин Дасин и Тяньцзинь Биньхай. Китайская система УВД (Air Traffic Control) стала крупнейшей в мире: на севере Китая воздушное пространство контролируют в общей сложности 290 единиц.

Thales и BEST предоставили систему TopSky-ATC, самое передовое решение для организации воздушного движения в мире. Центр управления TMA в Пекине первым в Китае внедрил технологии MAESTRO AMAN и DMAN, предоставленные Thales. Это полностью интегрированное решение по управлению воздушным движением снижает риск задержек и увеличивает пропускную способность порта.

Кроме того, Thales предоставила навигационные решения и радары ATM, чтобы гарантировать безопасный взлет и посадку в международном аэропорту Пекин-Дасин. Компания Thales установила 43 радара, 20 автоматических систем УВД (в том числе 12, поставляемых BEST), 677 навигационных систем, а также ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast) и две системы мультилатерации.

Андрей Бочкарев