Dornier 328

В Германии еще раз предпримут попытку возродить производство Dornier 328

Компания Deutsche Aircraft объявила о своем намерении выпустить на рынок самолет регионального сообщения D328eco. Поддерживаемая правительством Германии Deutsche Aircraft частично принадлежит Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH, компании, принадлежащей Сьерра-Неваде и имеющей сертификат типа на семейство Dornier 328. Первая  информация об возможности перезапустить производство  появилась летом 2019 года.
Dornier 328
Dornier 328

Конструкция D328eco будет базироваться на оригинальном Dornier 328, но фюзеляж будет удлинен на 2 м, до 23,31 м, высота увеличится на 19 см – до 7,24 м. Размах крыльев самолета останется без изменений – 20,98 м. Высота 1,86 м и ширина 2,18 м, он вмещает 43 пассажира. Сиденья будут устанавливаться по схеме 2 + 1.

Современная авионика предназначена для коммерческих полетов с экипажем из одного человека. D328eco будет оснащаться двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PW127S, работающими на биотопливе, и вращающими 7-лопастные саблевидные винты. Самолет должен иметь крейсерскую скорость 600 км/ч и способность  выполнять полеты из аэропортов в горячих зонах, расположенных в горах и на грунтовых дорогах.
Deutsche Aircraft планирует запустить новую линию окончательной сборки самолетов в Лейпциге и ожидает, что D328eco будет запущен в 2025 году. Производитель также намеревается предлагать самолеты в различных конфигурациях, например, для медицинской или транспортной эвакуации.
Предложение Deutsche Aircraft – еще одна попытка возродить семейство региональных пассажирских  самолетов  Do 328/Do 328JET. Предыдущий с участием турецкого капитала  оказался неудачным.
Андрей Бочкарев