Компания Deutsche Aircraft объявила о своем намерении выпустить на рынок самолет регионального сообщения D328eco. Поддерживаемая правительством Германии Deutsche Aircraft частично принадлежит Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH, компании, принадлежащей Сьерра-Неваде и имеющей сертификат типа на семейство Dornier 328. Первая информация об возможности перезапустить производство появилась летом 2019 года.
Конструкция D328eco будет базироваться на оригинальном Dornier 328, но фюзеляж будет удлинен на 2 м, до 23,31 м, высота увеличится на 19 см – до 7,24 м. Размах крыльев самолета останется без изменений – 20,98 м. Высота 1,86 м и ширина 2,18 м, он вмещает 43 пассажира. Сиденья будут устанавливаться по схеме 2 + 1.
Современная авионика предназначена для коммерческих полетов с экипажем из одного человека. D328eco будет оснащаться двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PW127S, работающими на биотопливе, и вращающими 7-лопастные саблевидные винты. Самолет должен иметь крейсерскую скорость 600 км/ч и способность выполнять полеты из аэропортов в горячих зонах, расположенных в горах и на грунтовых дорогах.
Deutsche Aircraft планирует запустить новую линию окончательной сборки самолетов в Лейпциге и ожидает, что D328eco будет запущен в 2025 году. Производитель также намеревается предлагать самолеты в различных конфигурациях, например, для медицинской или транспортной эвакуации.
Предложение Deutsche Aircraft – еще одна попытка возродить семейство региональных пассажирских самолетов Do 328/Do 328JET. Предыдущий с участием турецкого капитала оказался неудачным.
Андрей Бочкарев