United Airlines сделала первый шаг к возвращению на гражданский рынок сверхзвуковых самолетов 

United Airlines стала первой американской авиакомпанией, объявившей вчера (3 июня) о подписании соглашения с предприятием Boom Supersonic из Денвера, которое снабдит их глобальный флот самолетами Boom Overture. Партнеры также объявили о совместной инициативе  по устойчивому развитию – шаг, который будет способствовать возвращению  в гражданскую авиацию сверхзвуковых скоростей.
По условиям соглашения United приобретет 15 самолетов Boom Overture, как только они будут соответствовать строгим требованиям United по безопасности, эффективности эксплуатации и экологичности. Контракт также включает  опцион еще на 35 самолетов. Компании будут работать вместе, чтобы выполнить эти требования до поставки. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию Overture с первого дня станет первым крупным коммерческим самолетом с нулевым выбросом углерода, оптимизированным для 100-процентного устойчивого авиационного топлива (SAF). Планируется, что самолет выйдет на рынок в 2025 году, полетит через год и доставит первых пассажиров к 2029 году. United и Boom также будут работать вместе, чтобы ускорить производство более крупных объемов SAF.

“United продолжает свой путь к созданию более инновационной и устойчивой авиакомпании, а современные достижения в области технологий делают все более возможным владение сверхзвуковыми самолетами. Видение Boom будущего коммерческой авиации в сочетании с самой разветвленной сетью сообщений в мире предоставит деловым путешественникам и туристам доступ к уникальным впечатлениям от полета. Наша миссия всегда заключалась в объединении людей, и теперь мы сможем делать это в еще большем масштабе, работая с Boom”, — сказал Скотт Кирби, глава United Airlines.

Способный летать со скоростью 1,7 Маха – в два раза быстрее, чем самый быстрый самолет сегодняшнего дня – Overture может соединить более 500 пунктов назначения  в половину меньшее время. Среди множества потенциальных маршрутов United в будущем – из Ньюарка в Лондон всего за три с половиной часа, из Ньюарка во Франкфурт за четыре часа и из Сан-Франциско в Токио всего за шесть часов. Overture также  получит  такие функции, как развлекательные экраны для сидений, много личного пространства и бесконтактные технологии. Работа с Boom – еще одна часть стратегии United по инвестированию в инновационные технологии для создания более устойчивого будущего для авиаперевозок.

“Первое в мире соглашение о покупке сверхзвуковых самолетов с чистым нулевым выбросом углерода знаменует собой значительный шаг в осуществлении нашей миссии по созданию более доступного мира. United и Boom имеют общую цель – безопасно и устойчиво объединить мир”, — сказал Блейк Шоллт, основателя и генерального директора Boom Supersonic. По его словам с вдвое большей скоростью пассажиры United ощутят все преимущества личной жизни, от более глубоких и продуктивных деловых отношений до более продолжительного и расслабляющего отдыха в удаленных местах.

Созданный компаниями Dassault Systèmes и Boom Supersonic, реактивный самолет станет самым быстрым авиалайнером, летящим со скоростью 1,7 Маха. Такие характеристики позволят  сократить  время в пути от Нью-Йорка до Лондона до  3 часа 35 минут, а от Токио до Сан-Франциско – до 6 часов. В 2019 году компания Dassault Systèmes объявила, что  oom Supersonic внедрила платформу 3Dexperience для ускорения разработки устройства Overture с Маха 1,7, которое популяризирует и коммерциализирует сверхзвуковые полеты.

Компания Boom Supersonic внедрила отраслевое решение Dassault Systèmes “Reinvent the Sky”, основанное на платформе 3Dexperience, которое предназначено для поддержки процессов проектирования от этапа разработки концепции до производства и сертификации. Использование этого решения позволяет Boom Supersonic вдвое сократить время, необходимое для работы над первым прототипом, а также улучшить качество продукции за счет снижения сложности программы, затрат и потребления ресурсов, а также повышения эффективности. Все это дополнительно снимает барьеры для входа на рынок.

Компания Boom Supersonic также работала над сверхзвуковым самолетом XB-1. Производитель создал машину, которая должна летать со скоростью до 2,2 Маха, что составляет чуть более 2,5 тысячи км/ч. XB-1 в настоящее время завершает продолжающуюся обширную программу наземных испытаний перед вылетом в Мохаве, штат Калифорния, для летных испытаний в конце этого года. XB-1 – это самолет, сделанный из специального углеродного композита. Именно благодаря такому решению он сможет достичь таких высоких скоростей. Самолет имеет длину 22 метра и впервые был представлен Boom Supersonic в октябре 2019 года.

Машина является частью проекта Overture. В рамках этого проекта Boom Supersonic намерена  создавать очень быстрые пассажирские самолеты. Компания заверяет, что типичная  поездка из Парижа в Монреаль займет всего 3 часа 45 минут. Это почти вдвое короче по сравнению со средним количеством выполняемых в настоящее время рейсов. Самолет Overture будет принимать на борт от 65 до 88 пассажиров, а его общая длина должна составить 62,5 м. Дальность полета будет достигать  7800 км (4250 морских миль), максимальный потолок –  18 288 м (60 000 футов), а крейсерская скорость  – 1,7 Маха (2082 км/ч). В настоящее время у производителя есть заказы на 15 машин Overture, а также обязательства по покупке 30 машин от Japan Airlines и Virgin Group.

Стоит добавить, что последний коммерческий сверхзвуковой полет Concord совершил в октябре 2003 года. Станет ли новый самолет преемником знаменитого сверхзвукового авиалайнера? Наверное, да, но первые данные говорят о том, что ему точно не удастся обойти его по скорости и количеству пассажиров. Однако он, безусловно, будет более дружественным к человеку и окружающей среде, а также более удобным для пассажиров.

Другие проекты

Напомним, что это не единственная конструкция сверхзвукового самолета. Авиационный гигант Boeing, который наладил сотрудничество с Aerion, также инвестировал в аналогичный проект. В его рамках  Boeing сделал значительные инвестиции,  чтобы ускорить развитие технологий и конструирование самолетов, а также обеспечить доступ к сверхзвуковым деловым полетам на новых рынках.

Андрей Бочкарев