Для посадки в этом аэропорту, находящимся почти в центре города, требуется крутая глиссада, учитывая эксплуатационные ограничения, особенно в отношении уровня шума. Первое поколение E190 уже было сертифицировано для эксплуатации в Лондоне.
Разрешение было предоставлено 11 мая, но было официально объявлено в этот четверг (3 июня). Аэропорт Лондон-Сити расположен в финансовом центре британской столицы, являясь его главным терминалом. Его стратегическое расположение также позволяет соединить Лондон с пунктами назначения в континентальной Европе и некоторыми международными пунктами назначения в Северной и Южной Америке. Помимо коммерческих рейсов, Лондон-Сити является крупным аэропортом для бизнес-авиации, где выполняют операции десятки частных самолетов ежедневно.
Для полетов в Лондон-Сити самолет должен соответствовать требованиям крутого захода на посадку, быть приспособленным к короткой взлетно-посадочной полосе аэропорта, а также строгим британским правилам по производимому шуму.
Этот регламент аналогичен принятому в аэропорту Сантос-Дюмон (SDU) в Рио-де-Жанейро, который имеет аналогичную конфигурацию, но взлетно-посадочная полоса еще на 200 метров короче. E2 еще не получил официального допуска для работы на терминале Рио, но может быть сертифицирован, если появится интерес со стороны каких-либо компаний, эксплуатирующих эту модель.
Сертификация позволяет использовать крутую глиссаду, что снижает шумовое загрязнение окружающей среды. Система, используемая в самолете, включается посредством специального обновления программного обеспечения и нажатием кнопки “Steep Approach” на панели управления кабины. Из-за схожести кабины между E190 и E190-E2, пилоты, уже допущенные к эксплуатации на предыдущей модели, не нуждаются в обучении на тренажере для захода на посадку по крутой глиссаде.
KLM – крупнейшая авиакомпания в Европе, заказавшая 25 единиц E2 с опционом на покупку еще десяти. Четыре самолета уже поставлены и находятся в коммерческой эксплуатации.
Андрей Бочкарев