У самолетов Lufthansa тоже бывает праздник

Период рождественских и новогодних праздников также является временем отдыха для более чем 130 самолетов из флота Lufthansa. В это время машины возвращаются в транспортный узел во Франкфурте, а вся эта операция представляет собой серьезную эксплуатационную задачу. На первый взгляд кажется, что стоянка самолетов на парковочных местах представляет меньше проблем, чем их использование по прямому назначению, но масштаб этой операции таков, что подготовка к ней начинается уже за шесть месяцев до Рождества.
«Этап планирования, который мы проводим вместе с коллегами из Fraport, авиадиспетчерами и другими авиакомпаниями, начинается шестью месяцами ранее. В дни перед Рождеством более 120 наших коллег, от операторов аэродромных тягачей до техников и координаторов наземного воздушного движения, ищут свободные места, необходимые для парковки наших самолетов», – рассказывает Арно Тон из Lufthansa, отвечающий за организацию парковки воздушных судов.

Проблемы, связанные с масштабом операций

В праздничные дни во Франкфурте останутся на земле более 130 машин Lufthansa, многие из которых в обычные дни находятся за пределами центра, выполняя запланированные воздушные операции. «24 декабря в аэропорту Франкфурта мы разместим 44 дальнемагистральных и 90 ближнемагистральных самолетов. Это в основном повлияет на предложения на маршрутах, где есть спрос со стороны деловых пассажиров, таких как рейсы в Бангалор, Индию или Бостон в США. Кроме того, в настоящее время мы сокращаем количество и частоту полетов по Европе, например по маршруту в Лондон, до шести раз в день вместо двенадцати», – говорит Тон.

Такое большое количество машин требует большой парковочной зоны, что является материально-технической и эксплуатационной проблемой, поскольку невозможно парковать воздушные суда таким образом, чтобы каждый мог покинуть парковочные стоянки в любом порядке. «Самой Lufthansa Group нужно парковочного места больше обычного на около 40 000 кв.м. Но, конечно, в аэропорту нет дополнительных гектаров парковочных мест только в Рождество, поэтому парковочные места будут переполнены. Когда большое количество самолетов размещается в ряд, тогда лидер должен покинуть парковку первым», – объясняет Тон.

Балет аэродромных тягачей

Завершением парковки является наземная операция, которую работники Lufthansa называют «балетом тягачей». «Между 1:00 и 6:00 утра почти все тягачи будут обслуживать самолеты в большом пространстве, т.к. более 100 припаркованных самолетов начнут снова свои рейсы 1 января. Это настоящая демонстрация силы, и она отлично смотрится в темноте, когда у всех горят фары», – говорит Тон.

По мнению Lufthansa, хотя самолеты зарабатывают на себе только тогда, когда они находятся в воздухе, во время сезона праздников ситуация иная. «Сочельник – это время, которое люди предпочитают проводить под елкой, а не на борту воздушного судна. Поэтому выгоднее сократить количество запланированных рейсов, чем отправлять практически пустые самолеты», – убеждает Тон.

Андрей Бочкарев