Треть российских респондентов предпочитают самолеты западного производства

Треть российских респондентов предпочитают самолеты западного производства

После несчастного случая 5 мая с российским самолетом Superjet 100 Сбербанк провел социологический опрос в московском аэропорту Шереметьево. По результатам опроса 33% российских респондентов предпочитают летать на самолетах западного производства пита Airbus и Boeing.

Треть российских респондентов предпочитают самолеты западного производства

В свою очередь российская газета РБК, сообщает, что большинство россиян, а это около 53%, настаивают на том, что тип самолета для них не имеет значения.

Ежеквартальный опрос под названием «Индекс потребительских цен Иванова», который отслеживает доверие потребителей, сосредоточился на изменениях предпочтений клиентов после аварии SSJ100. Треть респондентов признали, что отдадут предпочтение рейсам, выполняемым на самолетах западного производства, в то время, как только 14 процентов остаются верны российским самолетам, из которых SSJ100 в настоящее время является единственной современной моделью, подходящей для полетов средней дальности.

Этот опрос, разработанный исследовательским агентством Cint по заказу Sberbank CIB, использует ту же методологию, что и ежеквартальные опросы, проводимые Федеральной службой государственной статистики России (Росстат), а также оценки доверия потребителей, проводимые в ЕС.

В опросе принимало участие 2300 российских граждан в возрасте от 18 до 65 лет из 164 российских городов с населением свыше 100 000 человек.

Упомянутый ранее региональный самолет SSJ100, эксплуатируемый Аэрофлотом, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая после того, как вскоре после взлета попал в грозу. После жесткого приземления самолет ударился по взлетно-посадочную полосу и загорелся. Пассажиры были эвакуированы, однако 40 из 73 пассажирам и одному бортпроводнику не удалось спастись.

После крушения самолета SSJ100 Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (RATOA), которая выступает от имени 20 авиакомпаний, заявила о серьезных сомнениях в отношении общей безопасности данного типа самолета.