Станут ли гибридные VTOL новым словом в бизнес-авиации?

Авиакомпания XTI объявила о завершении 9 мая первых испытаний прототипа гибридно-электрического самолета вертикального взлета и посадки TriFan 600. Демонстратор испытан на тросах, и без пилота. Воздушное судно оказалось устойчивым при зависании на небольшой высоте.
Размер демонстратора TriFan составляет около 65 проц.  целевой версии. Его первые испытания были проведены в Placerville, California (PVF), где прототип был сконструирован и построен. Следующие тесты должны состояться в авторизованном испытательном центре беспилотных летательных аппаратов в Юте.

Генеральный директор XTI Роберт Лабелль сообщил, что с января по апрель 2019 года проводились наземные испытания для оценки электрической тяги самолета, аккумуляторной системы, кабелей, вентиляторов, систем управления полетом, электрических систем и контрольно-измерительных приборов. «За один год мы прошли этап от концептуального проекта к летающему прототипу», – сказал он.

Полноразмерный TriFan 600 может вместить пилота и 5 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость составляет 550 км/ч, максимальный крейсерский потолок — около 9000 м, а дальность полета — до 2600 км. Компания XTI Aircraft объявила, что в настоящее время у нее имеется 77 предварительных заказов на серийные летательные аппараты. TriFan 600 предлагается по цене 6,5 млн долларов США, что соответствует стоимости аналогичных двухдвигательных бизнес-джетов. Первые серийные самолеты должны быть поставлены заказчикам в 2023 году.

Андрей Бочкарев