Проект Spike

Создание сверхзвуковых бизнес-джетов может столкнуться с протестом “зеленых”

Создание и использование новых сверхзвуковых самолетов может столкнуться с сопротивлением со стороны экологических групп. Чрезмерное потребление топлива, выброс загрязняющих веществ и интенсивный шум вызывает озабоченность природоохранных органов.

Проект Aerion-as2
Проект Aerion-as2

«Зеленые» уже обеспокоены вероятным возобновлением гражданских сверхзвуковых полетов. Опасение заключается в том, что произойдет значительное увеличение выбросов парниковых газов. Международный комитет по безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), связанный с Организацией Объединенных Наций, соберется в Монреале, Канада, для обсуждения стандартов для сверхзвуковых самолетов.

Проект Boom XB-1
Проект Boom XB-1

Цель состоит в том, чтобы установить параметры и создать правила для нейтрализации значительных выбросов токсичных газов, создаваемых воздушными судами этого типа. Хотя проекты в большинстве случаев ориентированы на конкретные рыночные ниши, такие как деловая авиация, создание этого типа самолетов противоречит сложившейся в авиационной промышленности тенденции, которая стремится сократить потребление топлива. Для поддержания высоких скоростей двигатель сверхзвукового самолета потребляет большое количество топлива, в несколько раз превышающее расход самолета, который летит со средней скоростью на 800 км/ч. Согласно данным Международного совета по чистому транспорту, потребление на одного пассажира увеличивается примерно в пять-семь раз.

Проект Spike
Проект Spike

Авиационная отрасль поставила цель сократить вдвое выбросы углекислого газа вдвое к 2050 году по сравнению с уровнями 2005 года. По мнению компетентных аналитиков, этот показатель довольно сложно соблюсти, а в случае возобновления полетов сверхзвукового воздушного транспорта, это будет совершенно нереальным.

Снижение уровня шума – одна из задач новых производителей.

Еще одна проблема, которая будет обсуждаться экологами, – это стандарты эмиссии окружающего шума для вновь возрождаемой сверхзвуковой технологии воздушного транспорта. Наибольшую озабоченность вызывает звуковой хлопок, возникающий при преодолении воздушным судном скорости звука, который может препятствовать их использованию даже в морских районах, поскольку он потенциально может повлиять на морскую жизнь, не говоря уже о разрушениях на земле.

Сверхзвуковые самолеты, которые летают в среднем в два раза быстрее звука на больших высотах, могут преодолеть из Парижа в Нью-Йорк за 3,5 часа по сравнению со средним восьмичасовым рейсом коммерческого самолета. На пути между Парижем и Сан-Паулу время полета может составить всего 4,5 часа.

Сегодня три компании ведут борьбу за возобновление сверхзвуковых полетов: Boom Supersonic, Spike Aerospace и Aerion Supersonic, которые утверждают, что они работают не только над снижением потребления топлива, но и над снижением уровня шума. Ожидается, что первый гражданский сверхзвуковой самолет будет сертифицирован к середине следующего десятилетия.

Андрей Бочкарев