Скандал в Канаде из-за MAX

Письмо от сотрудника канадского надзорного органа Transport Canada, призывающее Boeing удалить систему предотвращения сваливания MCAS из B737 MAX, означает «обсуждение на рабочем уровне», а не мнение органа. Об этом Transport Canada сообщил в своем опровержении.

«Нью-Йорк таймс» сообщила, что технический директор Transport Canada , оценивающий состояние и безопасность этого самолета, отправил следующее электронное письмо международным регулирующим органам: «Единственный способ, который я вижу, чтобы продвинуться вперед, – это удалить систему MCAS Boeing». Он отправил это сообщение в офис FAA США, Европейскую EASA и бразильскую NCAA.

«В этом электронном письме отражены дискуссии на рабочем уровне высококвалифицированных экспертов по сертификации воздушных судов ключевых авиационных органов, которым было предоставлено широкое право ставить любые вопросы и рассматривать все варианты безопасного возвращения этого самолета в эксплуатацию. Эти мнения обсуждаются на рабочем уровне и не были предметом систематического рассмотрения Transport Canada», – говорится в заявлении канадского регулятора.

Высокий представитель авиационного сектора в частном порядке заявил, что удаление MCAS из MAX могло бы означать незначительный риск, но даже он не допустим из-за строгих стандартов в авиационной промышленности. «Без этой системы воздушное судно, вероятно, не соответствовало бы требованиям надзорных органов  с учетом того, что эта система должна была предотвращать», – сказал другой представитель регулятора.

В заявлении FAA говорится, что его международные партнеры «провели глубокое обсуждение различных этапов процедуры в рамках тщательной проверки Boeing. Это письмо является примером такого обсуждения».

Андрей Бочкарев