К мы уже писали в недавнем материале, в сегодняшней глобальной деловой среде все больше и больше клиентов предпочитают крупные, дальние и сверхдальние самолеты. Недавно запущенные авиационные программы или те, которые в настоящее время разрабатываются, почти полностью удовлетворяют растущий спрос на модели с широким фюзеляжем.
Спрос на ультрадальние модели очевиден из их названия. Эти самолеты являются необходимым инструментом для расширения нашего все более глобализованного мира бизнеса.
Итак, какой из этих самолетов стоит рассмотреть для следующей покупки? Представляем предварительный обзор семи новых самолетов, которые планируется вывести на рынок в течение следующих пяти лет …
Gulfstream G500, поставка в сентябре 2018 г.
Первый G500 поставлен 27 сентября 2018. Продемонстрированный общественности в 2014 году, он вмещает до 19 пассажиров (столько же, сколько очень популярный G450), но имеет крейсерскую скорость 1099 км/ч, а максимальную – 1315 км/ч, что намного превосходит предшественника. При полной заправке его дальность полета достигает 5200 морских миль – на 19 процентов дальше, чем у G450, а это означает, что G500 может без дозаправок летать из Сан-Франциско в Токио или Лос-Анджелес в Лондон.
Gulfstream G600, поставка в 2018 г.
Второй новый двухмоторный деловой самолет от Gulfstream должен пройти сертификацию в четвертом квартале 2018 года и вступить в эксплуатацию в начале 2019 года. G600 – это более крупная, более дальнемагистральная модель из этой пары. Совершив европейский дебют на авиасалоне EBACE в этом году, G600 выполнил полет из Саванны, штат Джорджия, в Женеву, передвигаясь со средней скоростью 1278 км/ч, тем самым установив рекорд между парными городами. Он имеет максимальную дальность 6500 миль и вмещает до 19 пассажиров. Как в G500, так и в G600 уровень комфортабельности салона является самым высоким в классе, с широкими возможностями персонализации и овальными иллюминаторами Gulfstream, которые наполняют внутреннее пространство естественным освещением.
Bombardier Global 7500, поставка 2018 г.
Являясь ребрендингом модели Global 7000, благодаря своей лучшей, чем ожидалось, производительности, Global 7500 – это самый большой и длинный бизнес-самолет в 19-местном секторе, способный пролетать на 7 700 м.м. с максимальной скоростью 1315 км/ч. Производитель вызвал фурор в начале этого года креслами Nuage («облако» по-французски) Nuage рекламируется как первое основательное переосмысление кресла для бизнес-авиации в течение 30 лет, и первое в отрасли «глубокое откидное» место – необходимое дополнение в дизайне салона, учитывая, что теперь предполагаются 16-часовые перелеты. Наряду с дополнительным комфортом, в салоне также имеется дополнительное пространство разделенное на четыре функциональных зоны, что делает его самым популярным из когда-либо выпущенных бизнес-джетов.
Bombardier Global 5500, поставка в 2019 г.
Будучи долгожданным самолетом с самым просторным в своем классе салоном, самым изысканным интерьером, новым, специально разработанным двигателем Rolls-Royce Pearl, и новейшими технологиями крыла, Global 5500 должен войти в эксплуатацию в 2019 году. Bombardier представил эту модель во время EBACE в начале этого года. 5500-ий обладает лидирующий в классе дальностью полета, составляющей чуть менее 6560 миль, что на 575 миль больше, чем у Global 5000. В дополнение к увеличенной дальности, 5500 будет потреблять на 13 пинцетов меньше топлива, чем его предшественник. Самолет будет развивать максимальную скорость 1100 км/ч и обладать самым плавным ходом, который является отличительной чертой моделей Global.
Bombardier Global 6500, поставка в 2019 г.
Подобно новому 5500, 6500 может похвастаться просторным помещениями, изысканным дизайном интерьера, новым специально разработанным двигателем Rolls-Royce Pearl и новейшими технологиями крыла. 6500 имеет впечатляющую дальность в 6 600 морских миль и достигает максимальную скорости 1100 км/ч. 6500 показал лучшие результаты по производительности в полетах на коротких дистанциях и сможет без пересадок летать из Мексики в Испанию. Этот самолет также имеет совершенно новый интерьер, использующий технологию своего предстоящего Global 7500. Пассажирам будут предложены кресла Nuage, которые раскладываются в плоскую поверхность для сна или в банкетку к обеденному столу.
Cessna Citation Longitude, поставка в 2018 г.
Долгожданная Longitude Citation создана с «чистого листа», полностью настраиваемый салон делают его привлекательным конкурентом в секторе дальнемагистральных самолетов. Имеющий вместимость от 8 до 12 человек, максимальную дальность 3500 м.м. и максимальную скорость в 1015 км/ч узлов, Longitude – самый маленький бизнес-джет в данном списке. Огорчает только то, что в апреле было решено отложить его производство в пользу более длинного Citation Hemisphere. Тем не менее Longitude – самая захватывающая новинка от Textron Aviation.
Dassault Falcon 6X, ожидается к 2022 г.
Falcon 6X, который Dassault описывает как самый просторный, передовой и универсальный двухмоторный самолет в деловой авиации, был анонсирован еще в феврале. Находясь в середине этого списка с точки зрения дальности, самолет, способный пролететь без посадок 5500 м.м., во многом основан на аэродинамических решениях от 5X, хотя он может похвастаться новым двигателем, позволяющим обеспечить дополнительную дальность полета, и больший салон. Высота салона составляет 1,98 м, а ширина – 2,8 м, что показывает самое высокое и самое широкое поперечное сечение в специально построенном бизнес-джет (исключая переделанные из больших пассажирских). Самолет развивает максимальную скорость 1278 км/ч и вмещает до 19 пассажиров в просторном и светлом салоне.
Андрей Бочкарев