В связи с заменой парка, авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) вскоре выведет из эксплуатации самолеты Boeing B737-600 после 21 года их службы. Последние коммерческие полеты B737-600 в цветах скандинавского перевозчика запланированы на 30 ноября этого года.
Версия Boeing B737-600 была анонсирована в марте 1995 года американским производителем и SAS, который стал первым пользователем этих машин так называемым launch customer. В сентябре 1998 года 737-600 заменил 737-500, а его конкурентом был Airbus A318. За 12 лет всего было выпущено 69 единиц, и последний из них отправился во флот WestJet в 2006 году. B737-600 был снят с предложения Boeing в августе 2012 года.
SAS получил свой первый Boeing B737-600 в 1998 году. Самолет принимал на борт 120 пассажиров и помог заменить стареющий флот DC-9 douglas. Перевозчик выбрал версию -600 вместо -700 из-за большей тяги двигателей. Это сделало авиалайнер более подходящим для полетов с некоторых более коротких взлетно-посадочных полос в Швеции. В то время как SAS избегала использовать 737-700 для рейсов в Швеции, позднее она заказала эти самолеты для сообщений в Норвегии.
Кроме звания первой авиакомпании в мире, получившей B737-600, у SAS также был крупнейший в мире парк из 30 единиц этой версии, которая была поставлена за шесть лет (1998-2004). У SAS в настоящее время имеется три 737-600, которые будут заменены аэробусом A320neo в конце ноября. По последним данным, все остальные Boeing 737 NG (737-700 и 737-800) будут выведены к концу 2023 года.
Андрей Бочкарев