Инженеры компании Metal-Master, являющейся производителем самолета Flaris Lar 1, снова провели взвешивание, настройку и проверку системы управления. Наземные испытания двигателя Williams International FJ33-5A, который был оснащен контроллером двигателя ECU нового поколения, разработанным и изготовленным инженерами Williams Int., проводились под наблюдением Управления гражданской авиации.
ECU – целиком цифровая электронная система управления двигателем, которая полностью контролирует параметры двигателя и компоненты его питания, включая систему подачи топлива FCU. ECU оптимизирует расход топлива и точно контролирует тягу двигателя. ECU взаимодействует с оригинальным бортовым компьютером самолета FFAS®® (FLARIS FLIGHT ASSITANCE SYSTEM®), разработанным инженерами производителя – компании Metal-Master.
FFAS® отвечает за проверку и мониторинг технического состояния всех устройств, установленных на самолете. FFAS® оснащен сверхскоростным процессором. В настоящее время проводятся лабораторные работы, подтверждающие его способность поддерживать действия пилота во время каждой из критических фаз полета, так что FLARIS LAR 1 в ближайшем будущем может служить в качестве частично пилотируемого воздушного судна.
Цель конструкторов самолетов FLARIS LAR1 – упростить управление, чтобы самолет мог быть одобрен для использования пилотами с любительской лицензией. По словам представителей производителя, первый полет Flaris состоится в ближайшие недели.
«Мы хотели бы поблагодарить руководство аэропорта Зелена-Гура предоставление нам взлетно-посадочной полосы для проведения летных испытаний, за дружеской приема и помощь», – сказал Рафал Ладзиньски, создатель самолета. Flaris Lar 1 – самый экономичный бизнес-джет в мире, который положил начало новому классу высокоскоростных персональных самолетов (HPJ).
Андрей Бочкарев