Rolls-Royce справился с расходами на ремент двигателей Trent 1000

Британский производитель авиадвигателей заявил, что возможность ремонта двигателей Trent 1000 в рамках предполагаемого бюджета позволяет ему подтвердить финансовый прогноз на этот год. Однако у него есть проблема: он вовремя не платит поставщикам.
Rolls-Royce, производящий двигатели для крупных гражданских и военных самолетов, торопится, чтобы решить проблему с двигателями B787 Dreamliner, из-за которой многие из этих машин остаются на земле, создавая сложности для авиакомпаний.

Компания из Дерби уже произвела списание в баланс на сумму 790 миллионов фунтов стерлингов (1 миллиард долларов США) для замены более быстрых корродирующих или разрушающихся лопастей турбин на этих самолетах. Теперь она объявила, что стоимость устранения этой проблемы соответствует ранней оценке. В остальном бизнес нормальный, поэтому RR уверен, что получит операционную прибыль и свободный денежный поток в 700 миллионов фунтов стерлингов (913 миллионов долларов), плюс/минус 100 миллионов в течение года. «Наша программа реструктуризации продвинулась, мы сократили наши коммерческие и административные расходы, повысили эффективность проектирования и осуществили долгосрочные изменения в корпоративной культуре», – заявил президент Уоррен Ист.

«В начале недели правительство приостановило участие Rolls-Royce в программе ускоренных платежей (PPC), которая требует, чтобы ее члены погашали не менее 95 процентов от суммы счета-фактуры поставщика в течение 60 дней», – объявила Ассоциация защиты CPA. Главный операционный директор RR Джеймс Сэлмон не согласен и утверждает, что его компания платит быстро.

Правительство провело первый этап проверки и предупредило в апреле более 10 000 компаний, которые должны соблюдать сроки оплаты или не будут получать дальнейшие государственные заказы. Из системы PPC исключено 5 компаний: горнодобывающая BHP Billiton, курьерская служба DHL, инжиниринг GKN, строительная John Sisk & CO. и производитель чая Twinnings. А также приостановлено членство 12 компаний: Atos IT, Balfour Beatty, British Sugar, Costain Ltd, Engie Services, Interserve Constructions, Kellogg Brown & Root, Laing O’Rourke, Persimmon Homes, SEE, Vodafone и Rolls-Royce.

Производитель двигателей заявил, что сожалеет о приостановке, поскольку он показал обязательство справедливого и надлежащего отношения ко всем поставщикам. «Мы делаем более 500 000 платежей в год и используем гибкий подход, приспосабливая платежи к требованиям и возможностям наших поставщиков», – сказано в коммюнике Rolls-Royce.
Компания подробно представила виды платежей в зависимости от размера сумм и поставщиков, утверждая, что она оплачивает около 90 проц. счетов-фактур, «однако значительное количество счетов-фактур от крупных поставщиков, и отказ от приоритетного режима для более мелких, привело нас к несоответствию критериям PPC», – признался представитель концерна.

Андрей Бочкарев