Qantas добивается разрешения выполнять полеты продолжительностью более 21 часа

Австралийский перевозчик намерен купить в этом году самолеты, которые будут способны совершать 21-часовые рейсы Сидней-Лондон без промежуточной посадки, но ему необходимо преодолеть два препятствия: получить разрешение авиационных органов и согласие пилотов работать рекордное время.
Все авиакомпании в мире хотят предложить более продолжительные рейсы, чтобы конкурировать с конкурентами, предлагающими регулярные сообщения, и получить дополнительные 20 процентов прибыли от прямых рейсов, являющихся самыми популярными среди деловых путешественников.

«Airbus и Boeing заявляют, что их самолеты уже готовы к столь длительным перелетам, но единственные детали, которые должны быть согласованы, – это конфигурация классов и мест», – сказал президент Qantas Алан Джойс. «Но перед тем, как начать продавать билеты, нужно решить вопрос оплате работы персонала на маршруте из Сиднея в Лондон или Нью-Йорк», – добавил он.

«Мы не можем сегодня просто увеличить рабочее время, поэтому нужно договориться и получить разрешение авиационных органов. Если приведенные доводы будут приняты, к концу года мы сможем разместить заказ на самолеты и начать получать их с 2022 года», – сказал глава Qantas нашему корреспонденту в интервью по телефону.

Пилоты этой авиакомпании, в свою очередь, считают, что для выполнения столь беспрецедентных сообщений авиакомпания должна провести больше исследовательских работ, учитывать возможность дополнительной подготовки, использовать более опытных пилотов и изменить систему оповещения об усталости экипажа в кокпите.

Максимальное рабочее время пилота на рейсах по маршруту Сидней-Лондон составит около 23 часов, что больше нынешнего 20-часового лимита. Это относится к рабочему времени экипажа на земле до взлета и после посадки. Самолеты Qantas уже совершали 17-часовые полеты без посадки из Перта в Лондон, но на борту находились 4 пилота.

«Австралийская служба безопасности гражданской авиации CASA будет оценивать предлагаемое рабочее время частично на основе пробных усталостных испытаний на маршруте Перт-Лондон», – сказал официальный представитель Питер Гибсон. Он может утвердить дополнительные часы, отклонить предложение, утвердить сокращенный рабочий день или запросить новые меры, например, использование более опытных экипажей или более длительных периодов отдыха.

«Конечно, технологии меняются, но физиологическая сторона человека не изменилась со времени первых полетов братьев Райт», – заявил глава ассоциации пилотов Qantas AIPA Марк Седжвик. «Мы действительно должны понимать влияние человеческой деятельности на борту во время этих сверхдальних перелетов», – добавил он.

Австралийское бюро транспортной безопасности ATSB опубликовало в январе исследование об утомляемости пилотов, в котором говорится, что 60 процентов пилотов на дальних маршрутах во время последних рейсов испытывали от слабой до сильной усталости.

Основная проблема заключается в том, что длительные перелеты без пересадок оказываются менее утомительными для путешественников, но далеко не оптимальными, когда речь идет об утомляемости пилотов. «С точки зрения пассажира, ночной рейс после рабочего дня позволяет лучше адаптироваться к разнице во времени. Но пилоты в это время и в этих же условиях должны работать», – сказал бывший начальник службы безопасности в Qantas Рон Барч.

Борьба с усталостью является серьезной проблемой для авиакомпаний, CASA контролирует новые данные системы управления усталостью в Qantas. Организация утверждает, что новая система, которая также включает отчеты пилотов по усталости, создаст новую гибкую структуру рабочего времени, а не жесткие правила. CASA и AIPA спонсируют обширные исследования усталости Университета Монаш, который следит за сном пилотов на маршруте Перт-Лондон.

«Меры борьбы с усталостью могут быть разными: увеличение количества пилотов на борту, установка дополнительных кроватей для экипажа, организация более длительного отдыха до и после полета, обеспечение доставки экипажей домой и сокращение времени следующей рабочей смены», – сказал Гибсон из CASA.

По внутренним правилам Qantas, слишком уставшие пилоты должны составить отчет. Их свободное время рассматривается как отпуск по болезни, но, по мнению капитана и профсоюзного деятеля Брэда Ходсона, который летал по этому маршруту Лондон-Сидней, может скрываться усталость. «Просто будет легче заболеть, т.к. не нужно писать об этом рапорт», – сказал он.

Возникает проблема вознаграждения пилотов за свободное время из-за усталости, потому что это профессиональный вопрос, не входящий в компетенцию офиса CASA. Qantas и AIPA ведут переговоры о новом контракте для пилотов дальнего следования и глава компании надеется увидеть его готовым в этом году.

Опыт экипажей на дальних рейсах также будет частью переговоров по этому контракту, – заявил профсоюзный деятель Седжвик. На сегодняшний день самый длинный в мире рейс авиакомпании Sinagapore Airlines из Сингапура в Нью-Йорк — почти 19 часов. Авиационная администрация этого города-государства заявила, что для обеспечения бдительности во время полета требуется, чтобы в рейсы продолжительностью более чем 18 часов, включая время до взлета и после взлета, командировались 2 капитана и 2 вторых пилота.

Qantas с максимальным рабочим временем 20 часов на рейсах Перт-Лондон также имеет 4 пилота, экипаж может отдыхать на кушетках, но австралийская линия использует одного капитана, одного второго пилота и двух вторых офицеров, менее дорогих для работодателя, которые может присматривать только за самим рейсом, но не допускаются к управлению воздушным судном во время взлета или посадки.

Ходсон считает, что Qantas не обязательно командировать двух капитанов и двух вторых пилотов на каждый дальнемагистральный рейс. Более подготовленные вторые офицеры или замена одного второго офицера вторым пилотом — это возможные решения. «Я думаю, что второй квалифицированный пилот, сидящий в кресле на старте и приземлении, значительно улучшит ситуацию, но Qantas это не понравится, потому что это связано с расходами», – сказал он.

Президент Джойс сказал, что он еще не определился с окончательным комплектом экипажей и тренировками. «Мы должны сначала разработать вопросы безопасности и наши требования, а затем начинать переговоры с пилотами и надзорным органом», – добавил он.