Двигатель Rolls-Royce

Rolls-Royce не будет производить двигатели для новейшего Boeing

Концерн Rolls-Royce отказался от заявки на разработку двигателей для будущего самолета Boeing среднего сегмента рынка, т.к.  намерен избежать появления потенциальных перебоями  в поставках, которые могут возникнуть из-за дополнительной работы без надлежащих испытаний.

Двигатель Rolls-Royce
Двигатель Rolls-Royce

У британского производителя уже есть проблемы с двигателями Trent 1000  для B787 Dreamliner, которые увеличили убытки на 790 миллионов фунтов стерлингов с 554 миллионов в первой половине года. Теперь концерн намерен избегать повторения этих проблем.

Президент Rolls-Royce  Уоррен Ист заявил, что принял это «очень сложное решение», поскольку компания не может корректировать график работы над новым двигателем UltraFan до даты выпуска нового самолета. Boeing  намерен начать его производство, чтобы заполнить пробел между узкофюзеляжными и широкофюзеляжными самолетами, а авиакомпании будут получать его с 2025 года.  «Если выпустить двигатель, который недостаточно доведен, то почти неизбежно  возникнут проблемы с его обслуживанием, много отвлекающих факторов,  недовольных клиентов и много дополнительных расходов», – объяснил журналистам Ист.

RR все еще связан обязательствами с работами над UltrafFan, обеспечивающим 25 процентов экономии топлива, которым будут оснащаться широкофюзеляжные самолеты в конце следующего десятилетия.  «В ближайшем будущем RR продолжит заниматься вопросами затрат и устранения неполадок на Trent 1000 из-за низкой прочности компонентов. В данном случае худшее уже позади», – сказал Ист и добавил, что уровень сбоев в работе потребителей  приемлем.

Руководитель RR сказал, что за исключением проблем с  двигателями Trent 1000, остальная часть бизнеса шла хорошо, хотя и не удалось реализовать план поставки 500 крупных двигателей (доставлено 480), в частности, из-за увеличения производства Trent 7000. В 2018 году RR увеличил свой оборот на 8 проц. до 15,1 млрд фунтов стерлингов и удвоил операционную прибыль до 616 млн, но в конечном итоге понес операционные убытки в размере 1,16 млрд фунтов стерлингов (1,35 млрд евро) в основном из-за двигателей Trent 1000

Поставщиками двигателей для нового самолета Boeing могут стать совместное предприятие  GE и Safran, CFM Int’l и Pratt & Whitney.

Андрей Бочкарев