Реорганизация флота в Delta Air Lines обострит соперничество между Airbus и Boeing

«Авиакомпания Delta Air Lines намерена заменить треть своего парка в течение 5 лет, но пока не решила, приобретет ли она в столицу Alitalia», – заявил ее президент Эд Бастиан.  Решение американского перевозчика заменить самолеты не изменит его инвестиционных планов, но приведет к соперничеству Airbus и Boeing.  Delta должна вывести из состава своего флота  почти 200 старых B757 и B767, принадлежащих к сегменту среднего класса, в котором Boeing намеревается  создать новую машину, в то время как у  Airbus в данном сегменте уже имеется  A321XLR.

По словам Бастиана, Delta очень заинтересована в таких самолетах, она уже участвовала в предварительных переговорах с группой. Boeing рассматривает возможность начать работу над новым самолетом в 2020 году с перспективой первых поставок в 2025 году. «Я надеюсь, что так и будет», – сказал президент Delta на конференции, организованной JP Morgan.

Он отдельно сказал, что еще слишком рано говорить о том, будет ли он инвестировать в Alitalia или нет, поскольку запрашиваемая  цена довольно велика. Государственные железные дороги Италии Ferrovie dello Stato объявили в феврале, что они намерены обсудить  с Delta и easyJet о плане по спасению итальянской линии.

«Итальянский рынок важен для американских потребителей, это отличное направление, поэтому логично рассматривать инвестиции в эту страну», – сказал Бастиан.

Рост Delta будет зависеть в будущем больше от международных перевозок, чем от внутренних на переполненном рынке США. Это увеличение может обеспечить прямые инвестиции в иностранных перевозчиков.  «Если вы не можете реально найти партнерскую авиакомпанию для себя, то вам нужно найти способ повлиять на стратегию за рамками обычного торгового соглашения. Мы заявляли, что, вкладывая средства, мы не можем входить в совет директоров и помогать менять стратегии», –  добавляет Бастиан.

Андрей Бочкарев