EeasyJet подготовилась к жесткому сценарию Brexit

Бюджетная авиакомпания из Великобритании переоформила  3000 лицензий бортпроводников на сертификат австрийского авиаперевозчика (AOC). EeasyJet (код IATA: U2) – не единственное предприятие, которое с помощью дочерних компаний пытается подготовиться к  возможным  негативным последствиям выхода Великобритании из Европейского Союза без предварительного согласования с ЕС. EasyJet Europe (код IATA: EC), основанная в 2017 году, базируется в Вене. В случае ухода британцев  без согласования с Союзом принцип «открытого неба» перестанет позволять перевозчикам свободно осуществлять пассажирское воздушное движение  между Великобританией и Европой. Великобритания является крупнейшим авиационным рынком на Старом континенте. Только в Польше каждый пятый самолет, вылетающий из ее воздушного пространства, направляется к островам.

Ryanair  в свою очередь создал Ryanair DAC, Laudamotion, Ryanair Sun и Ryanair UK. Wizz Air также имеет британский филиал. Все будут использовать пределы нескольких стран и сможет свободно действовать в самом Объединенном Королевстве. После так называемого  жесткого Brexit количество рейсов между Европой и островами не будет расти, а спрос продолжит увеличиваться. Поэтому отдельные государства подпишут двусторонние соглашения с Лондоном, чтобы установить новые правила.

Готовясь к такому сценарию, easyJet уже изменил 1400 британских лицензий для своих пилотов на австрийские лицензии. Кроме того, в рамках подготовки к Brexit перевозчик намеревается передать под австрийский сертификат  АОС запасные части  на свои самолеты, поскольку он не хочет полагаться на детали, которые могут  оказаться недоступными после выхода Великобритании из Евросоюза.

EasyJet также переоформил 130 самолетов A319 / A320, зарегистрированных в Великобритании, на свою венскую компанию. В общей сложности U2 инвестировал около 10 миллионов фунтов в подготовку к Brexit. Это не так много по сравнению  с потерями, которые несут другие  перевозчики.

Андрей Бочкарев