Австралийский перевозчик Regional Express Holdings (REX) является редким примером авиакомпании, которая, несмотря на кризис, вызванный вирусом COVID-19, намерена расширить свой парк воздушных судов. Новые самолеты будут обслуживать рейсы между Брисбеном, Сиднеем и Мельбурном в ближайшее время.
Авиакомпания из Нового Южного Уэльса в настоящее время использует 60 турбовинтовых вертолетов на местных маршрутах, крупнейшим из которых является Saab 340. Эта модель может перевозить всего 34 пассажира. Такие машины идеально подходят для коротких поездок.
REX, который летает из Перта, Кернса, Таунсвилла, Брисбена, Аделаиды, Сиднея и Мельбурна в гораздо более мелкие центры, в основном в глубины Австралии, а также на близлежащие острова, включая Тасманию, объявил 13 мая, что он изучает возможность запуска более длительных маршрутов используя большие самолеты. Авиакомпания планирует привлечь 128 миллионов долларов для финансирования аренды десяти Boeing B737 или Airbus A320. В начале работы на прибыльных маршрутах компании из Талисмана требуется как минимум пять более крупных машин.
“В настоящее время мы соединяем крупные центры с небольшими городами. Однако мы хотели бы запустить внутренние рейсы также по тем маршрутам, которые когда-то обслуживала Virgin Australia”, – не скрывал своих намерений Джон Шарп в интервью для СМИ. Заместитель главы перевозчика позже также упомянул, что инвестиционные банки заинтересованы в финансировании этого проекта.
REX хотел бы запустить регулярные рейсы между Брисбеном, Сиднеем и Мельбурном с 1 марта 2021 года. “Золотой треугольник” предлагает самые популярные маршруты среди авиапассажиров на субконтиненте. Тем не менее сильная конкуренция между Qantas и Virgin Australia резко сократилась в результате пандемии коронавируса. Процесс обновления сети сообщений только начался, что создает возможности для новых субъектов. Сможет ли REX воспользоваться своим шансом?
Андрей Бочкарев