Авиалайнер A350-1000 компании Qantas

Qantas сделала выбор сверхдальнемагистрального авиалайнера для проекта Sunrise

Qantas объявила сегодня (13 декабря) о некоторых важных изменениях в проекте Sunrise до принятия окончательного решения о его реализации, которое будет принято в марте 2020 года. После тщательной оценки Boeing 777X и Airbus A350 авиакомпания выбрала A350-1000 в качестве предпочтительного самолета для проекта.

Авиалайнер A350-1000 компании Qantas
Авиалайнер A350-1000 компании Qantas

Как подчеркивает представитель авиакомпании, A350-1000 использует двигатели Rolls Royce Trent XWB, которые известны своей историей надежности в течение нескольких лет работы с другими перевозчиками. В A350 для Qantas Airbus планирует добавить дополнительный топливный бак и несколько увеличить максимальную взлетную массу (MTOW), чтобы обеспечить требуемые характеристики на сверхдальних маршрутах проекта Sunrise. Заказ еще не размещен, но Qantas будет тесно сотрудничать с Airbus, чтобы подготовить условия заказа для 12 самолетов до окончательного решения совета Qantas.

Компания Airbus согласилась продлить срок подтверждения с февраля 2020 года по март 2020 года. Это предоставит дополнительное время для переговоров по новому контракту, не затрагивая запланированную дату запуска полетов по проекту Sunrise в первой половине 2023 года.

«A350 – фантастический самолет, и контракт с Airbus дает нам наилучшую возможную комбинацию коммерческих условий, экономии топлива, эксплуатационных расходов и опыта пассажиров», – сказал Алан Джойс, президент группы Qantas.

Нормативные разрешения

Последний из трех тестовых рейсов Project Sunrise (из Нью-Йорка в Сидней) состоится 17 декабря. В конце программы испытаний Qantas получит данные о почти 60-часовых испытательных полетах, включая тысячи данных о благополучии экипажа и пассажиров. Детали о работе экипажа будут использоваться в ходе заключительных переговоров с Управлением по безопасности гражданской авиации (CASA) для утверждения расширения текущих эксплуатационных пределов, требуемых для сверхдальних рейсов. Основываясь на подробной информации, уже предоставленной Qantas о системе управления рисками усталости, CASA временно объявила, что не видит регуляторных препятствий для полетов Sunrise.

Переговоры с пилотами

Также ведутся переговоры с представителями пилотов Qantas (AIPA). Обсуждения призваны закрыть последний оставшийся пробел в экономическом обосновании проекта Sunrise. Qantas представил AIPA ряд предложений о том, как можно сократить этот пробел, предлагая при этом повышение заработной платы на три процента в год и возможности повышения квалификации для пилотов дальнемагистральных рейсов. Обсуждения сосредоточены на повышении производительности и возможности использования тех же пилотов на самолете A350 и на существующем парке самолетов A330.

Проект Sunrise.

С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на реализацию сверхдальнх рейсов из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако для этого Qantas понадобится новый самолет с очень большой дальностью полета. Поэтому в 2018 году авиакомпания начала переговоры с Airbus и Boeing о технических возможностях Airbus A350 и Boeing 777X. Обнаружено, что самолеты A350 и 777X допускают полеты между Сиднеем и Нью-Йорком, но необходимо проделать дополнительную работу, чтобы увеличить расстояние от самого густонаселенного города Австралии до Лондона.

В рамках оценки проекта Sunrise запланированы три испытательных полета. Два из них, из Лондона в Сидней и из Нью-Йорка в Сидней, уже выполнены. Перевозчик подчеркивает, что выбросы CO2 от всех испытательных полетов будут полностью сбалансированы. Qantas примет решение по проекту Sunrise к концу марта 2020 года.