Представители Air France устроили перепалку с руководством аэропорта Шарля де Голля во французском сенате

«Без улучшений в аэропорту Шарля де Голля в Париже наше развитие будет ограничено», – предупредил президент Air France / KLM Group Бен Смит. Во время встречи во французском сенате он не скрывал надежды на то, что изменения произойдут до того, как аэропорт будет приватизирован.
Парижским аэропортом управляет Groupe Aeroports de Paris, в котором государству принадлежит 50,6 процента акций. «Приватизация аэропортов не является панацеей от проблем в аэропортах», – предупредил в декабре генеральный директор IATA Александр де Жюняк. По его мнению, приватизация аэропортов повышает только их прибыльность, это не приносит пользы авиакомпаниям.

Однако у сенаторов сомнений не было. По их мнению, аэропорт им. Шарля де Голля не достаточно хорошо управляется и он фатально действует на имидж Франции, являющейся одной из самых популярных стран в мире, которую посещают туристы. По мнению французских сенаторов, взаимные обвинения Air France и ADP лишены всякого смысла. Председатель сенатского комитета по вопросам авиации Эрве Мори заявил, что не понимает, почему пассажир, пересаживающийся с самолета на следующий, тратит на это 40 минут. Почему пассажиры ждут в самолетах так долго, прежде чем машина стартует, и почему так долго приходится ожидать багаж.

«Действительно, у нас нет таких проблем в Амстердаме. Нет проблем с проверкой документов. И ничто не убедит меня в том, что Париж не может быть так хорошо управляем, как Амстердам», – сказал Бен Смит. На самом деле эти 30-40 минут необходимы пассажиру, который прилетел и вылетел Air France, но когда он прибыл, например, LOT, а улетает Aeromexico, необходимое время для пересадки составляет уже не менее 1,5 часа.

Президент Air France-KLM также жаловался на очень высокие сборы в аэропортах, особенно когда речь идет о проверках безопасности. «Я не могу понять, почему транзитные пассажиры, которые не проходят такую проверку, тоже должны за нее платить, – сказал он. В то же время, ADP планирует повысить все сборы в этом году на 3 процента. Но власти пока на это не согласились.

Руководство Air France до сих пор старалось не вступать в конфликт с крупнейшим французским аэропортом. А сейчас намерено уточнить некоторые детали и необходимые условия. «Приватизация аэропорта приведет к тому, что Air France будет рассматриваться в Париже так же, как и другие перевозчики, и это то, чего мы хотим», – говорит Бен Смит. По его мнению, необходимо построить в Париже совершенно новый терминал, благодаря которому ежегодно можно будет обслуживать дополнительно 30-40 миллионов пассажиров. «Это – ключ к конкурентоспособности Air France в течение следующих 20 лет», – утверждал он.

Андрей Бочкарев