Аэропорт Праги

Пражский аэропорт намерен избавиться от лоукостеров

Аэропорт им. Вацлава Гавела в Рузине под Прагой перегружен. Поэтому возникла идея устранить оттуда бюджетные авиакомпании – easyJet, Ryanair и Wizzair.

Аэропорт Праги
Аэропорт Праги в Рузине

В этом году в пражском аэропорту будет зарегистрировано более 17 миллионов пассажиров, а это значит, что порт лопается по швам. 13 лет назад, когда в главном пражском аэропорту было обслужено 10 миллионов человек, была отброшена идея, заключавшаяся в том чтобы там оставить только традиционные авиакомпании, а трафик бюджетных переместить в Aero Vodochody, расположенный в 15 км от центра. Такое же расстояние от центра Праги отделяет аэропорт Рузине. И оба порта на расстоянии 20 километров друг от друга.

В Чешской Республике, как и в других странах Центральной Европы, пассажиропоток в основном обеспечивается бюджетными авиакомпаниями, доля которых в этой стране в пассажирских перевозках составляет более 70 процентов, а в аэропорту Рузине — более 25 процентов. Таким образом, управляющий пражским аэропортом Penta Equity Group начал переговоры о превращении в гражданский порт Aero Vodochody, где когда-то существовал завод по производству гражданских и военных самолетов, хотя представители потенциального инвестора в то же время признают, что идея запоздала уже на два-три года.

Хотя эта программа была бы полезна, особенно для порта в Рузине, у нее есть противники. В 2012 году мэр Кралуп выступил против преобразования Aero Vodochodów в гражданский аэропорт, обратившись с письмом в Европейскую комиссию и министерство окружающей среды Чехии, где указал на риски, связанные с реализацией этого проекта.

Не дожидаясь, пока власти определятся с новым аэропортом, аэропорт им. Вацлава Гавела уже разработал свою собственную программу развития, которая предусматривает, что при неуклонном увеличении трафика на 3 процента в год в 2035 году будет зарегистрировано 30 миллионов пассажиров.

На данный момент известно, что в ближайшее время Aero Vodochody будет приватизировано и, по словам представителей Минтранса, он может успешно использован в качестве второго международного аэропорта для Праги. Это мнение противоречит тому, что министр транспорта Чехии Милан Симоновский сказал в марте 2019 года. Он считает, что открытие Vodochody может угрожать развитию Рузине. Авторы отчета пишут в своих выводах, что там могли бы обслуживаться меньшие машины, и оба аэропорта в общей сложности смогут обслуживать 27 миллионов пассажиров уже в 2022 году.

У чехов уже есть один недорогой аэропорт – в Чешских Будейовицах. Это в 124 км от Праги и слишком далеко, чтобы добраться туда из столицы. Руководство этого порта хочет сделать ставку на развитие чартерного движения, чтобы самолеты с пассажирами, например, из Австрии, могли оттуда летать в основном на Канарские острова по низким тарифам.

Андрей Бочкарев