Потенциал авиационной отрасли Европы находится в регионах

Европейские региональные аэропорты набирают популярность. Эту популярность можно объяснить не только чемпионатом мира по футболу 2018 года в России, но и растущей популярностью самих авиапутешествий, перегруженностью крупных аэропортов и развитием бюджетных авиакомпаний.
По данным Всемирного совета путешествий и туризма (WTTC), прямой экономический вклад европейских региональных путешествий увеличился на 3,8 процента в 2017 году. Это намного быстрее, чем общий рост ВВП в ЕС, который увеличился только на 2,3 процента.

Внутриевропейский международный потенциал быстро растет в условиях постоянно растущего спроса. В 2018 году эти мощности увеличились на 6,0 проц. по сравнению с прошлым годом. Наибольший прирост был зафиксирован в Центральной и Восточной Европе – на 12,7 проц., в южной Европе – на 8,8 проц., в Западной Европе – 5,4 проц., а в Северной Европе – 3,0 проц.

Подобно тому, как Россия развила региональный потенциал за счет Чемпионата мира, Грузия выросла на 23 проц., Украина – на 18 проц., Польша – на 17 проц., а Латвия – на 16 проц. В этом году они были лучшими развивающимися странами. В южной Европе аналогичные результаты показали Турция и Греция.

Многие региональные аэропорты по всей Европе продемонстрировали значительное увеличение внутриевропейских возможностей. Региональные аэропорты, такие как Орхус, Бордо, Уфа и Анталия, имеют лучшие результаты в своих субрегионах. У России есть амбициозные планы по расширению региональных аэропортов с использованием полученного импульса от Чемпионата мира.

В 2018 году пропускная способность направлений для дальних маршрутов из Европы еще больше – на 9,1 проц., хотя количество дальних рейсов намного меньше, чем для межрегиональных рейсов. В небольших европейских аэропортах пропускная способность росла быстрее всего, а в десяти крупнейших европейских аэропортах рост был медленнее.

Андрей Бочкарев