Пилоты подали в суд коллективный иск к концерну Boeing

По сообщению австралийской общественной телекомпании, более четырехсот пилотов присоединились к коллективному иску против Boeing. Жалоба, поданная в чикагский суд, обвиняет производителя в «беспрецедентном сокрытии известных (компании) конструктивных дефектов». Пилоты требуют компенсации за финансовые потери, вызванные заземлением машин и денег за то, что они подвергли их опасности, и возникающие в результате этого психические проблемы.

Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.
Boeing 737 MAX, собранные в Рентоне и не отправляемые заказчикам в течение почти года, размещаются везде, где это возможно, даже на автомобильных стоянках.

До сих пор американцам предъявляли иск, очевидно, семьи жертв и перевозчиков, такие как Norwegian Air, желая компенсировать невозможность использования их MAX. Однако теперь производителю придется защищаться от обвинений пилотов, которые рисковали своей жизнью и пассажирами, летая на неисправных машинах.

Основания обвинений

Американское федеральное авиационное управление (FAA) и Boeing находятся под огнем средств массовой информации за нарушения, которые произошли во время сертификации машины, в частности системы MCAS. «Когда Boeing в 2015 году захотел догнать Airbus, который производит конкурентоспособный A320neo, и сертифицировать его новый B737 MAX, руководители Федерального управления гражданской авиации (FAA) решили, по кадровым и финансовым причинам, передать часть процесса сертификации самому Boeing. Все это было направлено на более быстрое утверждение Сертификата Типа. Тем не менее, первоначальный анализ безопасности, который Boeing предоставил FAA в отношении новой системы управления полетом MAX, отчета, удостоверяющего, что самолет безопасен для полетов, имел несколько серьезных недостатков», – написал Доминик Гейтс из Сиэтла в своей статье. То, что произошло с сертификацией типа B737 MAX, представляется патологическим, поскольку производитель не должен сертифицировать свой продукт, поскольку это может привести к сокрытию определенных проблем, возникающих на протяжении всего процесса сертификации.

Само FAA создало систему отчетности по безопасности полетов, позволяющую пилотам, использующим американское воздушное пространство, анонимно сообщать о проблемах с воздушным судном. Как мы писали в марте, получается, что в ноябре прошлого года как минимум два пилота сообщили ФАА о серьезной проблеме со стабильностью MAX 8.

Требования пилотов

В жалобе,  цитируемой ABC, пилоты обвиняют Boeing в «беспрецедентном сокрытии известных конструктивных недостатков» машин, которые «вероятно, привели к бедствиям […] и затем к заземлению всех этих самолетов». Они требуют от концерна возмещения убытков, утверждая, что среди прочего пилоты «испытывали значительное падение доходов». К этому они добавили стресс, вызванный у ответственных за жизни сотен людей лиц, эксплуатировавших машины с серьезными дефектами, о которых знали производитель и орган по сертификации самолетов.

Символ проблем

«Максимальные» проблемы Боинга, которые продолжаются в течение многих месяцев, проиллюстрированны фотографиямии и видео, появляющихся в Интернете. Каждый последующий день, неделя и месяц приносят производителю повышенный риск очередных претензий. Например, от авиакомпаний, которые не только теряют деньги из-за невозможности реализовать сеть сообщений или делают это за счет арендованных машин, но и сталкиваются с ежедневной проблемой содержания машин на земле. Иногда фотография стоит больше тысячи слов.

Андрей Бочкарев