Первым заказом на B737 MAX после кризиса стал деловой самолет

Кризис Boeing, связанный с последней партией 737, неспособность Airbus нарастить темпы производства и торговая война между США и Китаем отражаются на рынке заказов на новые самолеты. После окончания девятого месяца этого года европейский консорциум может похвастаться контрактами на покупку 127 машин (после вычета отказов). Концерну Boeing похвастаться нечем, хотя ему удалось подписать контракт на продажу MAX в деловой версии.

Салон бизнес-джета B737 MAX
Салон бизнес-джета B737 MAX

После многих лет удерживающий пальму первенства на рынке производства пассажирских самолетов Boeing осознает, что этот год будет катастрофическим. После подведения итогов по состоянию на сентябрь количество отмененных самолетов превысило количество заказанных машин на 84 единицы. Луч надежды подал первый за несколько месяцев 737 MAX. Последней объявленной сделкой, объектом которой стал последний 737, стала июньская декларация International Consolidated Airlines Group SA о желании приобрести 200 машин. Правда это только декларация и контракт еще не финализирован.

Одним MAX-ом кризис не заканчивается

По данным американского отделения компании, занимающейся деловыми самолетами, в этом году было получено два заказа, по одному на MAX и 787 Dreamliner. Самолеты обычно доставляются с завода в центр внутренней отделки, где они оборудованы специально разработанными гостиными, конференц-залами, спальнями и даже душевыми для клиентов — от деловых магнатов до глав государств. Кто является сентябрьским покупателем MAX, пока неизвестно.

В общей сложности Boeing достиг общих продаж MAX в деловой версии в 18 единиц. Бизнес-джетов на базе Dreamliner было продано 11. Тем не менее, весь рынок сбыта для этого типа машин сильно замедлился от взаимных нападок, которыми обменялись экономики США и Китая.

Dreamliner могут усугубить положение

Сентябрь принес один новый заказ на самый большой Dreamliner 787-10 от Air New Zealand. В то же время 22 Dreamliners были исключены из списка – 18 штук 787-8 и четыре 787-9 из заказанных Аэрофлотом в 2007 году.

Потеря заказов является причиной для беспокойства в Эверетте, поскольку отставание в производстве 787 быстро сокращается, и американская компания планирует выпускать на этом заводе по 14 единиц Dreamliners в месяц. Поэтому Boeing ищет новые заказы, чтобы иметь возможность поддерживать высокие темпы производства, что особенно важно в связи с проблемами, которые создает MAX – падения доходов от их продажи, необходимости ограничения производства и хранения уже произведенных самолетов.

По оценкам аналитиков, спрос на широкофюзеляжные самолеты увеличится в 2021 году. Boeing намерен до этого года произвести как можно больше 787. Завод Эверетт с темпами в 14 единиц Dreamliner в месяц произведет их всего 20 месяцев. Это означает, что американскому производителю придется быстро находить новых покупателей для своих машин. Это еще одна насущная проблема, связанная с необходимостью как можно скорее прекратить заземление MAX.

Андрей Бочкарев