Первый A380 отправился на утилизацию

Едва в феврале Airbus объявил о прекращении производства самого большого пассажирского самолета в мире, а уже в мае поступила информация о первом A380, который отправлен в металлолом. Среди жертв «каннибализма» была машина, совершившая первый коммерческий полет этой модели.
С момента появления на рынке Super Jumbo прошло всего 12 лет. Первый полет состоялся по маршруту Сингапур-Сидней 25 октября 2007 года. Авиакомпанией, в цветах которой дебютировал A380, была Singapore Airlines. Теперь машина, которая впервые поднялась с пассажирами на борту, «пошла под нож».

Утилизированные А380, представляют собой машины с регистрационным номером 9V-SKA, которая была введена в эксплуатацию 15 октября 2007 года и снята с эксплуатации 11 июня 2017 года, и самолет с маркировкой 9V-SKB, который работал в Singapore Airlines с 11 января 2008 года по 2 сентября 2017 г.

Решение об отказе от самолетов было принято после неудачных попыток найти тех, кто хочет вступить во владение. «После обширных и интенсивных переговоров с различными авиакомпаниями, такими как British Airways, HiFly или IranAir, Peters Group решила распродать самолет по запчастям и будет рекомендовать это решение своим инвесторам», – говорится в заявлении, сделанном год назад.

Отсутствие желающих купить A380 на вторичном рынке было одной из причин решения Airbus. В начале года европейский консорциум определился с шагом, который ожидался в течение некоторого времени. Последний Super Jumbo должен ударить подрядчика в 2021 году.
Работы по утилизации двух самолетов, служивших в течение десятилетия в Singapore Airlines, начались во французском аэропорту Tarbes Lourdes, расположенном в Пиренеях недалеко от границы с Испанией. Сначала были демонтированы двигатели Rolls-Royce Trent, за которыми последовали радарные щитки.

Авиакомпания Singapore Airlines по-прежнему использует 19 самолетов А380, но авиакомпания модернизирует салоны своих старых версии на 379 мест плюс 12 частных кают, которые теперь приспособлены для перевозки 471 пассажира. Поскольку новые A380 появятся в течение нескольких лет, следует ожидать последних полетов этих машин в 2030-х годах.

Андрей Бочкарев