Ежегодно 8 марта, в Международный женский день, весь мир чествует женщин за их достижения, мужество и отвагу.
В авиации этот день также имеет очень символическое значение и свой собственный незабываемый повод для празднования.
Авиация – это индустрия чрезвычайно сильных людей и женщин, в частности. Одной из них была Раймонда де Ларош.
Именно 8 марта 1910 года Раймонда де Ларош стала первой женщиной-пилотом, получившей лицензию.
Тем не менее, ее победы в авиации не ограничились только этим достижением. Француженка стала первопроходцем во многих сферах и установила ряд рекордов.
Она была одной из первых женщин, пилотировавших тяжелые воздушные суда, она установила два рекорда высоты для женщин и рекорд дальности перелета.
Мы предлагаем вам лучше познакомиться с этой женщиной, которая посвятила свою жизнь авиации и была совершенно бесстрашной в начинаниях.
Карьера актрисы
До того, как стать знаменитой, Раймонду де Ларош называли Элизой Раймонд Дерош. В детстве Элиза мечтала стать певицей, танцовщицей или актрисой. В то же время девушка проявляла большой интерес к спорту, мотоциклам, а затем и к автомобилям.
Когда пришло время, сбылась одна из детских мечтаний, юная леди стала актрисой. Однако, войдя в актерский мир, Элиза пришла к выводу, что ее собственное имя не очень подходит для сцены.
Таким образом, высокая стройная женщина с длинными темными волосами и выразительными карими глазами решила взять сценический псевдоним «Raymonde de Laroche».
Однако, уже будучи актрисой, любовь к технике не покидала Элизу.
Полет с одним из знаменитых братьев Райт
В 1900-х годах пристальное внимание всего мира было обращено на братьев Райт. Их триумфальное вхождение в историю авиации, изобретение, создание и управление первым в мире успешным самолетом, вдохновило многих молодых летчиков. Раймонда де Ларош не была исключением, даже будучи женщиной.
В это время Уилбур Райт приехал в Париж для демонстрации силового полета. Также он предлагал женщина из числа зрителей полетать в качестве пассажирок.
Неудивительно, что одной из дам, которая приняла это эксклюзивное предложение, стала молодая актриса Раймонда де Ларош. Фактически, этот полет стал поворотным моментом в жизни актрисы и положил начало ее страсти к авиации.
Изучая самолет с земли, француженка познакомилась со многими летчиками. Среди них был пионер авиации и авиастроитель Шарль Войзен.
Полет с Уилбуром Райтом вызвал такие сильные положительные эмоции, что Реймонда де Ларош попросила Шарля Войзана научить ее управлять самолетом на французских летных площадках в Шалоне.
Шарль Войзен вместе со своим братом Габриэлем изготовил одноместный самолет под названием Войзин. В связи с тем, что самолет был рассчитан только на одного человека, инструктор обучал Реймонду с земли.
Во время своего первого урока французская актриса совершила свой первый полет над полем.
Несмотря на то, что полет не был запланирован, Раймонда де Ларош осмелилась снять ограничитель, проехаться по взлетно-посадочной полосе и подняться примерно на 15 футов в воздух. Справилась с управлением она самостоятельно.
Полет был недолгим, но все же стал ее первым полетом на самом первом уроке.
Первая лицензия, новый титул и встреча с царем
Актриса тренировалась несколько месяцев и стала более уверенной в пилотировании самолета. Между ней и авиацией сформировалась еще более сильная связь.
В феврале 1910 года, получив несколько ранений месяцем ранее, она не сдалась и поехала в Египет, чтобы принять участие в воздушном соревновании с Войзенами. Она пришла восьмой.
Следующим испытанием стала Международная авиационная федерация. Вот где наступил момент истины.
8 марта 1910 года Раймонда де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота.
1910 год был очень важным и насыщенным для Раймонды де Лароша. Получив пилотную лицензию, женщина приняла участие в авиационном шоу в Санкт-Петербурге, столице Российской империи.
Во время этого шоу Раймонда де Ларош был представлена как «Баронесса де Ларош». Стоит подчеркнуть, что ее лично поздравил царь Николай II, который был поражен ее летными навыками.
Хотя высокий титул на самом деле был далек от ее невысокого происхождения, она носила его до конца своей жизни.
Несчастные случаи, травмы и стереотипы
После крупного успеха для французской летчицы 1910 год закончился не лучшим образом. По возвращении из Санкт-Петербурга она стала участницей других авиационных событий в Будапеште и Нормандии.
Последним на предстоящие два года был конкурс в Реймсе, Франция. Раймонда де Ларош была единственной женщиной-пилотом, которая принимала в нем участие.
Однако на этот раз не был удачным для баронессы де Ларош. Она попала в аварию и получила серьезные травмы (перелом руки и обеих ног).
Важно отметить, что обстоятельства крушения были очень спорными, после чего была произнесена фраза, что полет не для женщин. Кто знает, возможно, именно этот случай стал рождением стереотипа о женщинах в авиации.
Для кого-то травмы или психологическое давление могли бы означать конец карьеры, но не в случае со смелой французской летчицей.
От пилота до водителя и обратно
Через два года после долгой болезни баронесса де Ларош с новой энергией и новыми силами была готова занять свое место пилота и покорять большие высоты.
Она участвовала в летных соревнованиях для женщин Coup de Fémina. Хотя травмы и мешали тренировкам, ей удалось преодолеть расстояние в 321,8 км (200 миль) без перерыва за четыре часа.
Тем не менее ее пилотная карьера была временно приостановлена, так как началась Первая мировая война. Полеты для женщины в такие опасные времена были запрещены.
Но Раймонде де Ларош не нравилась роль обычной женщины-зрителя – она решила пойти на службу военным водителем.
Как только война закончилась, она вернулась в авиацию. В 1919 году бывшая актриса дополнила свою коллекцию достижений еще одной вехой и установила женский рекорд высоты 4785 метров (15 700 футов).
Смерть по время испытания
Даже принимая во внимание все достижения, Раймонда де Ларош все же чувствовала, что этого недостаточно, и она способна на большее. Таким образом, она решила стать первой женщиной-летчиком-испытателем.
К сожалению, она не прошла свое собственное испытание. 18 июля 1919 года, когда Раймонда де Ларош посетила французский аэродром Ле-Кротой, ей предложили полететь с летчиком-испытателем на экспериментальном Каудроне.
Казалось, что полет пройдет правильно и гладко, но в момент посадки самолет перешел в пикирование, что привело к гибели баронессы и пилота.
Фигура Раймонды де Ларош до сих пор хорошо известна, ее помнят и ставят как пример смелой женщины. В парижском аэропорту Ле Бурже во Франции установлен памятник в честь самой первой женщины в мире, получившей лицензию пилота.