Представители британской аэрокосмической отрасли предупредили, что выход страны из Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) поставит под угрозу рабочие места и инвестиции.
Торговая организация ADS Group, представляющая более 1000 компаний авиационной, военной, космической и оборонной промышленности, обратилась к властям страны с просьбой сохранить членство в EASA после переходного периода. Однако министр транспорта Грант Шаппс заявил корреспонденту американского журнала Aviation Week, что Британия покинет EASA после 31 декабря. “Мы покинем EASA, поэтому полномочия вернутся в CAA, которая, вероятно, является одним из ведущих мировых регуляторов, и ее опыт должен вернуться в страну, но мы будем делать это постепенно”.
Представитель ADS заявил, что делегирование полномочий управлению гражданской авиации Великобритании (CAA), противоречит пожеланиям отрасли.
В Великобритании имеются тесно связанные с европейскими производителями компании, такие как Rolls-Royce, производитель двигателей для больших самолетов, в британских филиалах Airbus работают 14 тысяч человек. “Мы ясно дали понять, что постоянное участие в EASA – лучший способ поддержать конкурентоспособность нашей аэрокосмической отрасли с оборотом 36 миллиардов фунтов стерлингов и нашим доступом к мировым экспортным рынкам”, – сказал президент ADS Пол Эверитт. Он добавил, что без членства в EASA этот сектор может стать менее привлекательным для инвесторов. “Правительству важно работать с нами, чтобы создать режим, который не угрожает рабочим местам в секторе, где занято 110 000 высококвалифицированных специалистов”, – добавил он.
Пресс-секретарь Министерства транспорта заявил, что Великобритания будет работать с Евросоюзом над будущими отношениями. “Мы будем поддерживать ведущие мировые стандарты безопасности в этой отрасли, САА возьмет на себя эту ответственность и продолжит работать с коллегами из ЕС, чтобы установить новые нормативные отношения”, – пояснила она в электронном письме.
Стандарты EASA приняты другими крупными регулирующими органами, например, FAA США, что означает, что британские компании могут участвовать в глобальной цепочке поставок авиационной промышленности. По оценкам ADS, CAA потребуется до 10 лет и сумма в размере 40 миллионов фунтов стерлингов, чтобы получить компетенцию на уровне EASA.
Андрей Бочкарев