Пилот рассказал, как быстрое раскрытие спасательного парашюта помогло спасти ему жизнь на прошлой неделе. Джонатан Кобб 9 июня выполнял полет на Cirrus SR22, когда из-за аварии двигателя ему пришлось активировать систему CAPS и приземлиться на парашюте в поле недалеко от Бинингтон в графстве Хартфордшир.
Воздушное судно вылетело из аэропорта Север Уэлд Эйрфилд недалеко от Харлоу, когда появилась проблема с двигателем, а из под его обтекателя начал выходить черный дым. Опытный пилот направлялся с другом, также пилотом, в аэропорт Шеффилд.
«У нас произошла авария двигателя, и я принял немедленное решение вернуться в Норт-Вилд. Однако через несколько секунд из-под капота повалил черный дым и тогда мне пришлось использовать парашют», – рассказал пилот. «Ранее я интенсивно тренировался в использовании спасательной системы в угрожающих жизни ситуациях», – добавил он. По словам представителя компании Cirrus, решение о запуске спасательной системы должно приниматься пилотом автоматически.
Пилот активировал спасательную систему на высоте около 1200 футов (365 м) и положительно отозвался об оперативности спасательных служб, которые прибыли на место посадки. В свою очередь последние были удивлены, что все выжили. Пилот добавил, что разговаривал после инцидента со своим инструктором и поблагодарил его за интенсивный тренинг, который проходил с ним, и который вероятно спас ему жизнь. По информации от организации Cirrus Owners and Pilots, с момента внедрения в 1998 году спасательной системы на самолетах этого производителя, она 75 раз, благодаря чему аварии пережили 158 человек и только один погиб.
Андрей Бочкарев