Новый опционально пилотируемый самолет проходит летные испытания в Испании, расширяя возможности использования воздушных судов с пилотами или без них. Targus OPV (Optionally Piloted Vehicle) был разработан для поддержки поисково-спасательных операций, тушения пожаров, защиты окружающей среды и территории, а также для управления землепользованием и других применений.
Модель базируется на платформе итальянского самолета Tecnam P2006T, но отличается от оригинальной версии тем, что имеет сложную систему, позволяющую управлять ей дистанционно или с помощью пилотом на борту. Во время первых полетов Targus OPV будет получит и интегрированные радарные и оптико-электронные системы наблюдения, передающие сигнал на наземную станцию управления.
Недавно, с июня по июль, Targus завершил первую серию испытаний, которые продемонстрировали его способность к удаленному управлению как на суше, так и пилотированию во время автономных полетов. На текущем этапе на самолете будут испытываться все имеющиеся системы, включая электрооптический и инфракрасный радар Seaspray 5000E с высоким разрешением (FLIR UltraForce 275-HD или Wescam MX-10), а также морскую автоматическую систему идентификации, которая может собирать и отправлять данные на станцию управления в реальном времени.
Несмотря на то, что на рынке существует несколько моделей беспилотных летательных аппаратов с аналогичными параметрами, работающих полностью дистанционно, цель Targus OPV – снизить затраты на приобретение при эксплуатации этого типа самолетов. Позволяя управлять ей пилоту на борту, модель расширяет возможности использования, которые в определенных ситуациях могут выиграть от присутствия человека на борту. Одна из ярких особенностей проекта заключается в том, что даже при дистанционном пилотировании, как дроном, Targus может работать в несегрегированном воздушном пространстве, как и большинство самолетов в мире. Ни один другой разрабатываемый беспилотник ранее не получил лицензии на выполнение подобных полетов в Испании, что является важной вехой для авиационной отрасли. Однако из соображений безопасности все испытания проводятся в условиях, одобренных EASA, европейским авиационным агентством, в соответствии со специальным протоколом связи, установленным с авиадиспетчерской службой аэропорта Сантьяго-де-Компостела.
Новый этап летных испытаний позволит завершить разработку первого опционально пилотируемого самолета, что сделает его также одним из крупнейших на сегодняшний день беспилотных летательных аппаратов с грузоподъемностью 1,25 тонны, размахом крыла одиннадцать метров и оснащенным двумя двигателями ROTAX 912 S3 мощностью 100 л.с. каждый.
На данный момент на борту Targus все еще находится пилот, который отвечает за взлет и посадку самолета. В полете управление на себя берет на себя наземный экипаж. Возможность оставить пилота в кабине позволила быстрее продвигаться по программе испытаний при одновременном снижении затрат и рисков.
Проект также предлагает большие эксплуатационные преимущества для пользователей, которые смогут летать над городскими районами с пилотом или приземляться в аэропортах без ограничений и летать без пилота, когда они достигают рабочего потолка.
Андрей Бочкарев