Июнь и июль 2020 года оказались удачными для самолетов Cirrus и центра обучения Aero Poznań, а также чрезвычайно плодотворными для первых двух пилотов, которые успешно сдали практический экзамен и получили квалификацию Cirrus SF50 после обучения, проведенного в соответствии с правилами EASA. Авиационный учебный центр из Познани на днях объявил об успехе, который увенчал многолетние усилия и подготовку, направленные на всестороннюю реализацию обучения на самолетах Cirrus SF50 Vision Jet в Европе по типовой программе type rating.
Два практических пилотных экзамена, заявка на получение лицензии типа SF50 для лицензий, выданных в соответствии с правилами EASA, прошли успешно. Ранее два будущих пилота занимались теоретической и практической подготовкой в Aero Poznań. в соответствии с программами, утвержденными Управлением гражданской авиации. Таким образом, был завершен следующий, ключевой этап реализации проекта, готовящихся в течение почти восьми лет, цель которого заключалась во внесении соответствующих записей в пилотных лицензиях, впервые состоявшееся в начале июля.
В настоящее время пилоты, планирующие эксплуатировать самолеты Cirrus SF50, могут быть обучены и сертифицированы в Познани не только в соответствии с американскими, но и европейскими правилами. Центр располагает всеми необходимыми разрешениями, техническими и учебными помещениями, а также инструкторами.
Cirrus Vision Jet – это воплощение концепции создания новой категории самолетов – реактивного самолета личного класса, то есть самолета с очень высокими характеристиками и уровнем технической сложности, но приспособленного для пилотирования владельцем-пилотом. Эта концепция требует особого внимания в области авиационной подготовки. В зависимости от типа двигателя необходимо предоставить разрешение типа, но прежде всего убедиться, что пилоты, независимо от уровня авиационной лицензии, будут обладать одинаково высокими навыками.
Поэтому Cirrus Aicraft решила использовать заводскую модель прямого обучения, то есть курсы непосредственно от производителя. Для совместного осуществления этой миссии он выбрал в Европе только одного партнера – Aero Poznań, отвечающего за обучение по стандартам EASA и FAA клиентов из европейского операционного пространства. В результате в настоящее время квалификацию на Cirrus Vision Jet можно получить только в двух местах в мире: в Центре Cirrus Jet в Ноксвилле (штат Теннесси) и в Aero Poznań – Центре обучения Cirrus в Польше.
Тренинги, предлагаемые Aero Poznań с основным содержанием и стандартизацией требований, не отличаются от их американского аналога. Обеспечение такой последовательности и качества является основной целью программы, которая в Европе была адаптирована только в необходимой степени к правилам EASA. Познанский центр получил сертификат на обучение по рейтингу типов в марте, однако из-за пандемии начались регулярные тренировки и экзамены только в июне. К концу этого года планируется обучение и сертификация еще двадцати пилотов со всей Европы.
На сегодняшний день Cirrus поставила более 150 самолетов Vision Jet. Еще 450 будущих владельцев ждут, когда их самолет покинет производственную линию. на рынке уже доступно второе поколение этого самолета, которое стандартно оснащено, среди прочего, авионикой Cirrus Perspective Touch, на базе Garmin 3000, парашютной системой CAPS для всего самолета, известной по моделям SR или новейшей инновационной системой Garmin Safe Return, допускающей автономную аварийную посадку самолета без вмешательства пилота.
Заказы на покупку самолетов Vision Jet, которые могут управляться владельцем точно так же как и личный автомобиль, от клиентов из Европы и стран СНГ можно оформить через компанию Cofrance Sarl.
Андрей Бочкарев