Lufthansa Group основала новую компанию для регулярных и чартерных авиаперевозок внутри страны и за рубежом. Новая компания с ограниченной ответственностью под названием Ocean была зарегистрирована в коммерческом регистре с офисом во Франкфурте-на-Майне.
Кроме прочих, бизнес-целями компании также являются операции для туристических агентств, обучение персонала и обслуживание воздушных судов. Представитель Lufthansa заявил, что компания не будет функционировать как новый бренд с самолетами в ферменной ливрее.
Проект Ocean подтвердил предположение отрасли о разработке новой концепции для дальних отпускных рейсов. Вольфганг Рабигер, связанный с Lufthansa, стал первым управляющим директором нового перевозчика. Идея предполагает больше возможностей для гибкого использования пилотов и бортпроводников. также была подана заявка на пакетную лицензию.
Немецкий национальный авиаперевозчик глубоко переживает кризис, вызванный вирусом COVID-19, и в настоящее время осуществляет второй этап реструктуризации, предполагающей сокращение на 20 процентов руководящих должностей и 1000 рабочих мест в администрации. Ранее было объявлено, что флот будет сокращен на 100 самолетов и Germanwings не будет возобновлять полеты.
Финансовый план до 2023 года предполагает получение максимум 80 новых машин для всей группы Lufthansa, также включающую в себя Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss и Eurowings, которые в последние месяцы отказались от полетов на дальние расстояния. Новая бюджетная авиакомпания останется самой активной в Германии, а также в Австрии и будет обслуживать некоторые туристические направления на Старом континенте.
Появление Ocean вызвало беспокойство, особенно среди профсоюзных активистов UFO, представляющих бортовой персонал. “Мы должны обеспечить, чтобы проект Ocean не превратился в лазейку, позволяющую только сократить расходы”, – сказал председатель UFO Даниэль Флор, для которого неясно, будет ли новый перевозчик работать в качестве отдельной авиакомпании в долгосрочной перспективе.
Наиболее вероятным сценарием является то, что Lufthansa останется в качестве авиаперевозчика премиум-класса, Eurowings – в качестве бюджетной авиакомпании, а Ocean будет использоваться только для дальних регулярных рейсов.
За развитием ситуации также внимательно следят пилоты. “Проект Ocean не должен представлять для нас угрозу. Работодатель может измениться и действовать так, как он хочет”, – признался председатель профсоюза Янис Шмитт, который не исключает возможности запуска Lufthansa нового бренда, предлагающего праздничные полеты, но под названием, отличным от Ocean.
Андрей Бочкарев