Новый электрический самолет получил двигатель мощностью 90 кВт и ожидает сертификации FAA

Прототип двухместного одномоторного электрического самолета eFlyer 2 компании Bye Aerospace, впервые представленный на EAA AirVenture Oshkosh 2019, начал важный этап летных испытаний с новым двигателем Siemens SP70D мощностью 90 кВт. Полет состоялся после завершения летных испытаний предсерийной модели, в которой использовался двигатель меньшей мощности для проверки данных летно-технических характеристик самолета.
Стандартный вариант будет оснащаться двигателем SP70D с полной проектной мощностью. «Во время летных испытаний eFlyer 2, которые начались 17 июля, новый серийный двигатель Siemens оправдал или превзошел ожидания во всех областях показателей эффективности», – сказал Джордж Э. Бай, генеральный директор Bye Aerospace. «Эти важные тесты подтверждают экономическую эффективность, эффективность и производительность eFlyer, в то время как [самолет] не производит CO2».

Производитель самолетов eFlyer стремится выпустить первый серийный полностью электрический сертифицированный самолет, предназначенный для обслуживания авиации общего назначения и обучения. Siemens поставляет электрическую силовую установку весом 57 фунтов с пиковой мощностью 90 кВт (120 л.с.) и непрерывной мощностью 70 кВт (94 л.с.).
«Мы рады, что самолет впервые эксплуатируется с SP70D, и с нетерпением ждем продолжения совместного пути к сертификации», – сказал Олаф Отто, руководитель подразделения Siemens eAircraft.

Помимо нового серийного двигателя Siemens, другие модификации прототипа eFlyer 2 включали в себя дополнительную батарею, новый трехлопастный винт Hartzell, а также обновленный капот, новый механизм регулирования шага винта  и дверь кабины.

Андрей Бочкарев