Boeing777x на тестовом стенде

Новая проблема с Boeing B777X заставила приостановить его испытания

На прошедшей неделе новый широкофюзеляжный самолет Boeing B777X пережил серьезную техническую проблему. Во время испытаний в ангарах в Эверетте нагрузкой давлением взорвался один из грузовых люков 777X.Boeing777x на тестовом стенде

Boeing777x на тестовом стенде

Инцидент во время нагрузочного теста

В происшествии, произошедшем в четверг (5 сентября) в 13:30 во время окончательного испытания давлением, которое должно было пройти в рамках сертификации воздушного судна FAA США, никто не пострадал. Авария случилась на так называемом статическом планере, то есть машине, которая никогда не будет летать, но используется американским производителем для наземных испытаний и тестов на усталость. Один из сотрудников 777X на заводе Boeing в Эверетте сказал, что слышал «громкий взрыв и легкий сотрясение земли».

Во время нагрузочного испытания внутри планера было создано избыточное давление воздуха, которое на 150 процентов, чем может случиться во время нормального полета. Внутреннее давление было поднято путем закачки дополнительных воздушных масс в сало. Как сообщает aircargonews.ru, Boeing объявил в субботу, что он приостановил нагрузочные испытания нового широкофюзеляжного самолета 777X.

«Во время окончательных нагрузочных тестов самолета 777X для статических испытаний наша команда столкнулась с проблемой, которая потребовала их приостановки. Тем не менее, оставшиеся этапы и тесты самолета еще продолжатся», – заявил Пол Бергман, представитель Boeing, отказавшись предоставить другие подробности инцидента.

Техническая неисправность грузового люка обязательно потребует тщательного анализа, чтобы выяснить, почему это произошло. Не вызывает сомнений то, что теперь Boeing придется заменить дверь и повторить тест в ближайшие недели. Это еще один удар по этой программе, которая уже отложена на несколько месяцев из-за проблем с двигателями GE9X.

Проблемы с двигателями GE9X

GE Aviation, поставщик двигателей для новой версии Boeing 777, вынужден перепроектировать часть силового агрегата. Впервые об этом GE признался во время парижского авиасалона в этом году. При испытании нового силового агрегата GE9X для Boeing 777X, который также является крупнейшим реактивным двигателем в истории, GE Aviation обнаружила преждевременный износ статора компрессора.

Самый большой двухмоторный пассажирский самолет в мире

Самолеты 777X должны вместить от 350 до 415 пассажиров (в типичной конфигурации с тремя классами) и дополняют современный парк американских широкофюзеляжных самолетов. «Три семерки» больше, чем Dreamliners, но немного меньше, чем двухпалубный 747-8I, который они в конечном итоге заменят на рынке. Семейство B777X – это 777-8X (преемник 777-200LR) и 777-9X (преемник 777-300ER). Модификации машин состояли из изменения конструкции фюзеляжа, который был удлинен (на 2,84 м длиннее, чем у B77W), нового кокпита, а также оснащения машин салоном Boeing Sky. Семейство B777X оснащено новыми двигателями GE9X, разработанными General Electric, поэтому самолеты также должны быть более экономичными и потреблять на 20-23 процента меньше топлива, чем у нынешних моделей семейства B777. Двигатели GE9X по-прежнему останутся крупнейшими в мире силовыми агрегатами диаметром 326о мм.

Программа 777X получила заказы и обязательства на 325 самолетов от девяти клиентов. Производство первых машин началось в конце 2018 года, технический полет запланирован на первый квартал 2019 года, а первые поставки — во второй половине 2020 года. К сожалению, мы уже знаем, что тестовые полеты задерживаются на несколько месяцев до начала 2020 года, но Boeing утверждает, что несмотря на это он поставит первую машину в 2020 году.

Ехидные комментаторы злорадствуют, что, вероятно, этот год поставки 2020 будет последним днем – 31 декабря. Но и эта дата в свете недавних событий может быть сомнительной. На данный момент также неизвестно кто получит первый B777X, поскольку первый получатель, компания Emirates, ведет переговоры с Boeing относительно частичного или даже полного отмены заказа на 777X.

Андрей Бочкарев