Новая головная боль американского производителя от Boeing 737

Американский концерн Boeing проинформировал Федеральное авиационное агентство США (FAA) о необходимости проверки крыльев у 312 экземпляров Boeing 737, в том числе у заземленных Maxs, сообщил регулятор на своем веб-сайте.
Дефект является следствием низкой прочности материалов, используемых для машиностроения одним из партнеров  американской компании, и это может вызвать трещины, поскольку на элементы их них воздействуют большие нагрузки при взлете и посадке. По словам Боинга, эти элементы были изготовлены с нарушением технологий и могут представлять угрозу безопасности полета. Производитель рекомендует провести необходимый ремонт в течение 10 дней.

По данным FAA, производитель планирует выпустить рекомендацию для перевозчиков, чтобы немедленно проверить, были ли установлены дефектные компоненты в крыльях машин в их парках. Если это так, необходимо будет заменить их. FAA сообщает также, что даже если один из этих элементов будет разрушен, это не приведет к падению машины, но может повредить фюзеляж самолета.

Boeing гарантирует, что он уже проинформировал операторов B737, которые должны будут заменить неисправную деталь и готов отправить им правильно изготовленные детали, необходимые для ремонта, чтобы период исключения машины из полетов был как можно более коротким.

Известно, что партнер Boeing произвел 148 дефектных деталей, которые могли быть установлены на некоторых из 179 штук Max или 133 штук B737 NG. В то же время Боинг сообщает, что данные цифры максимальны, и на деле может оказаться, что они значительно меньше. Тем не менее, существует почти абсолютная уверенность в том, что дефектные компоненты были обнаружены в двадцати моделях Maxs и двадцати одной модели 737 NG.
Новая проблема у Boeing пришлась на худшее время. Американцы направили сильную группу менеджеров в Сеул на общее собрание членов IATA, чтобы убедить представителей авиакомпаний в том, что Max безопасны и могут быть снова быстро сертифицированы. У них была непростая задача, поскольку руководители нескольких авиакомпаний объявили об отказе от этой модели, а большинство перевозчиков скептически к ним относятся и считают свои убытки.

«Мы полны решимости восстановить доверие к машинам 737 MAX и вернуть их к полетам», – заявил в Сеуле во время встречи IATA Кристи Риз, вице-президент Boeing, отвечающий за продажи и маркетинг в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С новой проблемой и после того, как сигналы о сбоях в самолетах были переданы клиентам, задача концерна стала еще более сложной, чем после катастроф MAX.

Андрей Бочкарев