Flying-V

KLM и Технический университет Делфта разрабатывают самолет нового типа

Голландская авиакомпания KLM и Технический университет Делфта начали работу над новым проектом коммерческого самолета под названием Flying-V. Его модель, предназначенная для летных испытаний, и полноразмерный фрагмент пассажирского салона будут представлены в октябре этого года во время празднования 100-летия KLM в Амстердаме.

Flying-V
Flying-V

Проект ориентируется на размерности авиалайнера Airbus A350. Flying-V должен иметь такой же размах крыльев – 65 м, длину 55 м и высоту 17 м. В своем V-образном корпусе с большими винглетами, по замыслу авторов, он сможет вместить 314 пассажиров и 140 тонн топлива. Объем грузовых трюмов составляет 160 м3. Размеры, аналогичные A350, позволят Flying-V использовать существующую инфраструктуру аэропорта: рукава и взлетно-посадочные полосы, а также сервисные ангары (A350 для Fiji Airways, 2019-05-02).

Использование аэродинамической схемы «летающее крыло» должно обеспечить снижение собственного веса конструкции и расхода топлива на 20 проц. По сравнению с A350. Flying-V будет оснащаться современными турбовентиляторными двигателями, работающими на авиационном керосине. Конструкторы также предполагают использование электрической силовой установки.

«Благодаря многочисленным инициативам, предпринятым в последние годы, KLM создала свою новаторскую позицию в авиационной промышленности. […] KLM много лет инвестирует в устойчивое развитие на различных уровнях и, таким образом, разрабатывает широкий спектр инициатив в этой области. Мы гордимся нашим сотрудничеством с Техническим университетом Делфта, что позволяет нам реализовать нашу стратегию […]», – сказал Питер Элберс, президент и исполнительный директор KLM

«Для нас большая честь сотрудничать с таким надежным и опытным партнером, как авиакомпания KLM, в рамках нашей совместной миссии с целью создания совершенно нового лица пассажирской авиации, которая будет очень энергоэффективной и гораздо более дружественной для планеты. Для этой цели очень важно разработать совершенно новые конструкции самолетов, например Flying-V, а также использовать новые силовые установки. Наша конечная цель — летать с нулевыми выбросами CO2», – добавил Анри Веридж, декан факультета авиационной техники Технического университета Делфта.

Андрей Бочкарев