GAMA прогнозирует хорошее развитие авиации в 2019 году

Миссия выполнима. История трансатлантических полетов

В золотой век авиации 30-х годов было совершено много удивительных поступков. Очередные рекорды скорости, все более инновационные самолеты и многочисленные сумасшедшие поступки стали символом этой замечательной эпохи. Сразу после того как пионерами авиации приелись соревнования на скорость, они включились в гонку на дальность полета. После того, как Луи Блерио пролетел через Ла-Манш в 1909 году, все авиаторы стали мечтать о пересечении Атлантики.
Миссия невыполнима?
Первые самолеты были слишком маленькими, хрупкими и слишком медленными, чтобы перелететь через Атлантику. Лишь по мере развития авиации, имевшее место во время Первой мировой войны, появилась возможность создать машину, способную преодолевать расстояние более 3000 км (в зависимости от выбранного маршрута).
Однако все это началось до войны, когда британская газета Daily Mail объявила о присуждении приза в 10 000 фунтов стерлингов первому пилоту, который пролетит над Атлантикой без остановки. Но начало войны означало, что никто не принимал участия в конкурсе, но в 1919 году все изменилось.
Американский пилот А. К. Рид на борту летающей лодки Curtiss NC-4 впервые совершил перелет через Атлантику. Весь полет из США в Великобританию через Португалию (маршрут более 7000 км) длилась … 23 дня (!). Полет продолжался с 8 по 31 мая 1919 года, и самолету Рида пришлось садиться взлетать несколько раз, потратив на эти операции всего около 60 часов. Кроме машины Рида в экспедиции приняли участие еще два гидроплана, но оба затонули после спуска на воду. К счастью, экипажи выжили.
Хотя достижение Рида было беспрецедентным, время и стоимость экспедиции были слишком высоки. Таким образом, борьба за первенство продолжилась.
Curtiss NC-4 – американская летающая лодка, построенная в 1919 году. Ее полет состоялся 30 апреля того же года. Самолет был оснащен 4 двигателями Liberty L-12 мощностью 400 л.с. каждый. Размах крыльев NC-4 составлял 38,4 м. Самолет мог летать со скоростью около 155 км/ч. Всего было создано 10 экземпляров серии (каждая с обозначением и номером NC).
Менее чем через две недели после Рида, свою экспедицию предприняли два британских пилота Джон Алкок и Артур Уиттен Браун. Для полета они выбрали самолет Vickers Vimy. Построенный в 1917 году бомбардировщик был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Eagle VII мощностью 360 л.с. каждый. У машина была открытая кабина экипажа и она могла летать со скоростью около 166 км/ч. Самолет подвергся значительной реконструкции, было удалено ненужное оборудование и установлены дополнительные топливные баки. Он принадлежал Джону Алкоку и Артуру Уиттену Брауну Виккерсу Вими
Англичане вылетели 14 июня 1919 года из Ньюфаундленда. После полета продолжительностью 16 часов 28 минут они приземлились в Ирландии. К сожалению, машина перевернулась во время посадки, но пилоты выжили. Сам полет был довольно драматичным, потому что несколько раз едва не доходило до катастрофы, пилотам часто приходилось взбираться на крылья, чтобы убрать лед с них и двигателей. Возникшая тогда проблема обледенения крыльев и двигателей не только увеличивала вес машины, но и риск отказа двигателя.
Пилоты преодолели расстояние ​​около 3040 км. Проблема в том, что это был полет между островами, а не континентами. Поэтому соревнования продолжились.
Дирижабль R34
6 июля была предпринята очередная попытка пересечь Атлантику. Это было сделано британским дирижаблем R34, который преодолел маршрут между Эдинбургом и Нью-Йорком за 108 часов и 12 минут. Добравшись до пункта назначения, командир дирижабля майор Х. Х. Скотт решил выполнить обратный рейс, который начался 9 июля. На этот раз он длился 75 часов. Экипаж дирижабля состоял из 30 человек. Это был первый в истории тур. Но то был дирижабль, а не самолет.
R34 – британский дирижабль, построенный в 1919 году, его первый полет состоялся 14 марта. Были созданы две машины этого типа – R33 и R34. Силовая установка состояла из 5 двигателей Sunbeam Maori с 275 л.с. Максимальная скорость была около 100 км/ч. 27 января 1921 года дирижабль потерпел крушение в Howden, Великобритания.
В 1919 году американский владелец отеля Раймон Ортейг объявил об учреждении приза в размере 25 000 долларов первому пилоту, который пролетит из Нью-Йорка в Париж (или в обратном) без остановки. В гонке за приз в последующие годы многие пилоты пытались пересечь Атлантику. Каждый раз они были остановками в пути. Все изменилось в 1927 году благодаря одному человеку.
Чарльз Линдберг и его Spirit of St. Louis
В 1927 году молодой 25-летний пилот из Детройта Чарльз Линдберг решил, что ему удалось пересечь Атлантику. Многое можно сказать о Линдберге, он не был безупречным человеком, и его биография (особенно позже) оставляет желать лучшего, но он, безусловно, был пионером авиации.
Уже в начале 1920-х годов он начал службу в авиации армии США. За это время он пережил много приключений и несколько раз чуть не погиб в авиакатастрофе. Покинув службу, он купил самолет и присоединился к летающим циркам. Однако он быстро решил сменить вид деятельности и присоединился к Воздушной почте.
Казалось бы, доставка писем — скучная работа по сравнению с воздушной акробатикой, но в 20-х года это было совсем не так. С точностью до наоборот. Хрупкие бипланы без приборов, загруженные мешками с почтой, должны были доставить груз к месту назначения любой ценой. Количество стихийных бедствий было огромным, но почта приходила независимо от погодных условий. Уже тогда в США было правило, что письмо, опущенное в почтовый ящик на восточном побережье до 20 часов вечера, должно быть на западном не позднее суток.
Когда Линдберг приобрел большой опыт регулярных полетов в сложных погодных условиях, он решил, что настало время для самого важного испытания — пересечения Атлантики. Прежде чем он смог сделать это, он должен был выбрать правильный самолет. После многих поисков он отправился в небольшую авиакомпанию из Сан-Диего – Ryan Airlines.
Компания предложила небольшой самолет Ryan M-1. Эта машина была легкой, быстрой и имела потенциал для переделки. После непродолжительных переговоров началось строительство специальной, модифицированной версии этого самолета. Проект был основан на многих часто странных принципах Линдберга. Стоимость сборки машины составила 10 580 долларов (сейчас около 144 000 долларов).
Ryan NYP (такое имя было дано самолету) значительно отличался от оригинала. Его силовой установкой был двигатель Wright Whirlwind J-5C мощностью 223 л.с. В свое время он считался самым надежным в мире. Выбор машины с одним двигателем подвергался критике с самого начала. В случае отказа у машины не будет шансов. С другой стороны, Линдберг считал, что чем больше число двигателей, тем выше вероятность отказа. Довольно интересный подход.
Размах крыльев самолета составлял 14 метров, а длина – 8,4 м. Машина весила всего 975 кг, а максимальная взлетная масса при заполненных топливных баках составляла 2330 кг. Максимальная скорость достигала 214 км/ч. Отличительной особенностью Ryan NYP, был огромный топливный бак позади двигателя, закрывавший обзор пилоту. Чтобы посмотреть вперед, Линдберг должен был либо высунуться через боковые двери без окон, либо использовать специальный перископ.
С точки зрения пилотажных свойств самолет оказался ужасным. Ограниченная видимость в сочетании с плохими летными характеристиками означала, что пилоту приходилось постоянно контролировать полет. Некоторые считают, что машина была специально разработана таким образом, чтобы пилот не заснул во время полета.

Работа над самолетом продолжалась с февраля по апрель 1927 года, а тестовый полет состоялся 28 апреля. Линдберг был очень доволен и сразу решил принять участие в конкурсе на звание первого пилота, пролетевшего через Атлантику. Время его поджимало, потому что 8 мая началась очередная попытка перелететь через Атлантику.
Французский летчик-истребитель ​, первой мировой войны Чарльз Нунггессер и штурман Рэймонд Коле вылетели на самолете Levasseur PL 8 из парижского аэропорта Ле-Бурже с намерением достичь Нью-Йорка. К сожалению, самолет исчез над океаном и не до сих пор найден.
Линдберг понимал, что пересечение Атлантики — это вопрос времени. 18 мая он совершил испытательный полет из Сан-Диего в Сент-Луис, чтобы проверить возможности своего Ryan NYP. Он преодолел расстояние в 2000 км всего за 14 часов. Результат был удовлетворительным, поэтому он немедленно отправился в Нью-Йорк, откуда он собирался вылететь в Париж 20 мая.

Он провел ночь в Нью-Йорке, но в то время ему не удалось отдохнуть. Эмоции были слишком велики. Не желая ждать, он отправился в аэропорт, подготовил самолет и, заправив его, в 7:40 утра 20 мая стартовал, не разбившись. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме Рузвельта была покрыта грязью, а самолет был настолько тяжелым, что едва отрывался от земли.
Весь мир, от США до Европы, пристально следил за попыткой Линдберга. До полета над Ньюфаундлендом информация о его действиях регулярно поступала. Когда маленький серебристый самолет с молодым пилотом, взявшим с собой две бутылки воды, несколько бутербродов и плиток шоколада, был над Атлантикой, все замерзли. Чтобы облегчить самолет, Линдберг решил не брать с собой ни приемник, ни радиостанцию, поэтому он также не мог ни с кем связаться.
Тишина длилась 25 часов, когда его самолет был замечен над Ирландией. Новость об успешном пересечении Атлантики обошла всю Европу. Французские власти распорядились осветить так называемый Воздушный путь Париж-Лондон, который облегчает навигацию. Линдберг достиг столицы Франции после 10 часов вечера. Несмотря на хорошее освещение, он не сразу нашел аэропорт, но вскоре узнал Ле Бурже.
Самолет приземлился в 22.24 примерно через 33,5 часа полета. На месте американского летчика встречали толпы парижан. В этот день, 21 мая 1927 года, Атлантика была впервые покорена без посадки. Это было еще более удивительное достижение, поскоку что Линдберг прошел весь маршрут в одиночку.
Во время полета он страдал от холода, нехватки комфорта, усталости и очень сложных погодных условий. Тем не менее, все получилось. Несколько дней американец оставался в Европе, посещая Великобритания, где он погрузил свой самолет на корабль и отправился в Америку. На родине его встретили как героя. В Нью-Йорке был организован огромный парад, который по сей день считается одним из крупнейших в истории города.
В последующие месяцы Линдберг летал по всем Соединенным Штатам, получил множество наград (в том числе премию Ортейга), а в 1928 году он передал свой самолет Институту Смитсона, который позаботился о его консервации и выставляет его по сей день в Музее авиации в Вашингтоне.
В последующие годы Линдберг принял участие во многих других воздушных экспедициях, став легендой. Его самолет, уже известный как Spirit of St. Louis сегодня один из самых известных в мире. Можно смело сказать, что Линдберг с честью вошел группу великих пионеров авиации, таких как братья Райт или первая женщина-пилот истребителя Сабиха Гёкчен.
Последующие полеты
Линдберг доказал, что перелет через Атлантику возможен. Вскоре после его достижения все больше пилотов делали попытки летать между Европой и Америкой. Не всем это удалось. Однако все время это были демонстрационные и экспериментальные полеты. Только в 1928 году была запущена первое регулярное сообщение между Европой и Америкой. Их обслуживали немецкие дирижабли.
Первый пассажирский полет дирижабля через Атлантику начался 11 октября 1928 года и завершился посадкой дирижабля «Граф Цеппелин» в Нью-Джерси 15 октября. В последующие годы несколько немецких дирижаблей начали регулярно обслуживать этот маршрут. В то же время были запущены воздушные сообщения, на которых применялись гидросамолеты. Однако им часто приходилось приземляться, например, на Азорских островах, чтобы заправиться.
17-18 июня 1928 года Амелия Эрхарт стала первой женщиной, пересекшей Атлантику. К сожалению, она была всего лишь пассажиром самолета, пилотируемого Уилмером Штутцем. Лишь 20 мая 1932 года ей удалось лететь в одиночку через Атлантику на самолете Lockheed Vega 5b. Полет длился около 15 часов.
7-8 мая 1933 года польский летчик Станислав Скаржинский пролетел в одиночку над Южной Атлантикой — из Африки в Бразилию. На своем RWD-5bis он преодолел расстояние 3582 км.
Первой пассажирской авиакомпанией, регулярно эксплуатирующей между Америкой и Европой самолеты стала Pan American, открыв рейсы 24 июня 1939 года. Она использовала на нем летающие лодки Boeing 314.
Первый реактивный самолет преодолел Атлантику 14 июля 1948 года. Это были ровно шесть машин de Havilland Vampire F3. Машины пролетели этот маршрут с остановками. Параллельно были запущены многочисленные сообщения на больших поршневых пассажирских самолетах, таких как Boeing 377.
Лишь через 10 лет, 4 октября 1958 года, был организован первый регулярный пассажирский маршрут между Лондоном и Нью-Йорком, обслуживаемый самолетами de Havilland Comet.
1 сентября 1974 года SR-71 Blackbird совершил самый быстрый полет в Атлантике. Полет длился 1 час 55 минут.
21 января 1976 года состоялся первый сверхзвуковой пассажирский рейс через Атлантику. Он был выполнен на самолете Concorde. Маршрут поддерживался до 2003 года, то есть до тех пор, пока единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолет не был выведен из эксплуатации. Самый быстрый рейс Concorde состоялся 7 февраля 1996 года и продолжался 2 часа 52 минуты.
В настоящее время перелеты через Атлантику являются нормой. Каждый день их совершают несколько тысяч самолетов. Визуализации, подготовленные NATS, показывают это очень наглядно. Наверняка многие читатели уже летали по этому направлению или с аналогичной продолжительностью. Несмотря на множество удобств и очень комфортные условия, перелет дольше 5-6 часов кажется большинству пассажиров довольно продолжительным, они и представить не могут, что чувствовал летевший в 1927 году более полутора суток в одиночку Линдберг почти без сна, еды, воды и туалета.