Авиакомпания Somon Air до конца этого года планирует приобрести два Boeing 737 MAX-8. Перевозчик из Таджикистана намерен использовать самолеты для выполнения ключевых маршрутов в Китай, Южную Корею и Западную Европу.
“Мы наконец-то выходим на заключительный этап оформления заказов на два самолета Boeing 737-MAX-8. Надеюсь, мы подпишем контракт до Нового года. Нас интересуют два B737-MAX-8 с возможностью опциона еще на два B737-MAX-10”, – заявил Томас Халлам, глава Somon Air.
Машины, базирующиеся в Чикаго, недавно успешно прошли повторную сертификацию Федерального авиационного управления (FAA) после 20 месяцев простоя из-за двух аварий самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air. American Airlines в прошлую среду уже организовала демонстрационный рейс с пассажирами. Тогда 737 MAX перевозчика из Техаса вылетел из Далласа в Талсу, штат Оклахома.
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) намерено отменить запрет на использование самолетов в январе. Регулирующий орган Старого континента обычно одобрял Директиву FAA автоматически, но в этом случае он выбрал индивидуальный подход.
Летом 2021 года Somon Air планирует пополнить свой флот первым из двух самолетов версии MAX-8. Халлам сообщил, что это позволит совершать беспосадочные рейсы из Душанбе в Сеул, Пекин и Шанхай. Самолеты, которыми в настоящее время владеет таджикский перевозчик, не имеют достаточной для этих маршрутов дальности полета.
Генеральный директор среднеазиатской авиакомпании также рассчитывает более эффективное обслуживание в ближайшем будущем на существующем маршруте протяженностью 4822 км до Франкфурта-на-Майне. Кроме того, проверяется потенциал планируемых сообщений с Амстердамом и Парижем. Флот Somon Air, по данным CAPA Fleet, в настоящее время состоит из двух B737-300, двух B737-800 и двух B737-900ER.
Андрей Бочкарев