вакцинация в аэропорту

Международный совет аэропортов приступил к разработке эпидемиологического паспорта

Международный совет аэропортов (ACI) World объявил, что присоединится к проекту CommonTrust Network Digital Epidemiology Passport. Это еще одна инициатива авиационной отрасли после предложенного IATA паспорта  Travel Pass, направленная на создание стандарта безопасной и защищающей конфиденциальность системы информирования об иммунологическом анамнезе пассажиров.
вакцинация в аэропорту

CommonTrust Network – это проект, реализуемый Всемирным экономическим форумом и фондом Commons Project Foundation, который 25 ноября объявил о присоединении к инициативе Международного совета аэропортов (ACI) World, объединившего почти 2000 аэропортов мира и пяти авиакомпаний с глобальным охватом.
ACI стремится продвигать систему CommonPass, которая была разработана как цифровой электронный паспорт для обеспечения безопасных международных поездок, тем самым снижая риск распространения коронавируса. О присоединении ACI к CommonPass было объявлено на следующий день после того, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), отраслевая организация, представляющая авиакомпании, объявила о собственной инициативе по созданию аналогичного стандарта IATA Travel Pass.
Безопасный и удобный доступ к информации о состоянии здоровья пассажиров
“Члены сети CommonTrust работают вместе над созданием всеобъемлющей глобальной сети, созданной для предоставления каждому человеку цифрового доступа к информации о состоянии своего здоровья, чтобы они могли защитить и укрепить его, а также представить свое состояние здоровья, которое это позволит  вернуться к путешествиям, работе, учебе и жизни, защитив  при этом  конфиденциальность. Мы приглашаем к сотрудничеству государственных и частных партнеров из многих секторов, включая ACI World и IATA, работающие в авиационной отрасли”, – сказал Пол Мейер, президент фонда The Commons Project Foundation.
“В то время как весь мир работает над преодолением последствий пандемии, все страны сталкиваются с проблемой открытия своих границ для путешествий и торговли, одновременно защищая здоровье своих граждан. Ключом к этому будет согласованное на глобальном уровне решение, постоянно используемое всеми игроками авиационной отрасли. CommonTrust Network и CommonPass помогут разработать единый стандарт, особенно если его применение выходит за пределы авиационной отрасли”, – сказал Луис Фелипе де Оливейра, генеральный директор ACI World.
Будущий мировой стандарт?
В октябре решение CommonPass успешно прошло первые испытания на рейсах, выполняемых Cathay Pacific Airways и United Airlines между Гонконгом, Сингапуром, Лондоном и Нью-Йорком. Испытания проходили под контролем правительственных чиновников, в том числе Службы таможенного и пограничного контроля США (CBP) и Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), а также пограничных войск  и Министерства транспорта Великобритании.
В декабре CommonPass вступит в силу на некоторых рейсах в Нью-Йорк, Бостон, Лондон и Гонконг, выполняемых авиакомпаниями CommonTrust Network: JetBlue, Lufthansa, Swiss International Airlines, United Airlines и Virgin Atlantic.
Поддержка CommonTrust Network и CommonPass со стороны крупнейшей отраслевой организации аэропортов началась через неделю после того, как три глобальных альянса авиакомпаний, Star Alliance, SkyTeam и Oneworld, призвали к созданию единой глобальной системы для проверки и подтверждения тестов и вакцин, упомянув в своем выступлении o CommonPass.
Сеть CommonTrust – это глобальная сеть, объединяющая медицинские лаборатории, дистрибьюторов вакцин и организации медицинского обслуживания. Партнеры CommonTrust Network согласились предоставить людям цифровой доступ к их медицинской информации с использованием существующих глобальных стандартов взаимодействия в сфере здравоохранения, таких как HL7 FHIR и W3C. Эти стандарты охватывают сотни систем здравоохранения, работающих в тысячах медицинских учреждений США, а также постоянно растущую сеть лабораторий и поставщиков медицинских услуг по всему миру.
Обсуждение вопроса обязательного вакцинирования против COVID-19
Прогресс в отношении будущего стандарта эпидемиологических паспортов происходит в то время, когда обсуждается возможное введение обязательной вакцинации против коронавируса перед поездкой за границу после того, как вакцины COVID-19 станут доступны. В пользу этого решения на прошлой неделе, среди прочего Алан Джойс, президент Qantas Airways, широко уважаемый и авторитетный  в авиационной отрасли. Хотя глава австралийского перевозчика первым заявил о возможности введения требований об обязательной вакцинации, вскоре за Qantas могут последовать и другие авиакомпании.
“Обязанность пройти вакцинацию перед международным перелетом – это один из возможных сценариев будущего”, подтвердил Конрад Клиффорд, региональный вице-президент IATA по Азиатско-Тихоокеанскому региону, на прошлой неделе на брифинге для прессы на ежегодной Генеральной ассамблее. Однако из заявлений представителя организации может сложиться впечатление, что İATA не желает участвовать в обсуждениях обязательств по вакцинации в настоящий момент, предпочитая сосредоточиться на создании глобального стандарта для цифрового эпидемиологического паспорта. Таким образом, если будет принято решение требовать от пассажиров вакцинации от COVID-19 перед поездкой за границу, у авиационной отрасли будет инструмент для эффективного соблюдения этого требования.
На данный момент мир находится в одном шаге от создания трех эффективных вакцин против коронавируса. В начале ноября ученые объявили об успехе революционной вакцины, созданной Pfizer и BioNTech на основе метода секвенирования мРНК, ранее не использовавшегося в терапии человека. Заявленная эффективность вакцинации – 95 процентов. Более того, в случае мутации коронавируса изменение последовательности мРНК позволяет в кратчайшие сроки создать новую, обновленную версию вакцины.
16 ноября компания Moderna объявила об успехе разрабатываемой вакцины. Вакцина Moderny эффективна на 94,5 проц. случаев, т.е. его эффективность сравнивается с продуктом Pfizer и BioNTech. Вакцина Moderny может храниться в обычном холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов C в течение 30 дней, что является большим преимуществом перед вакциной Pfizer, которую  почти все время необходимо хранить и транспортировать при температуре -70 градусов C или ниже.  Эта разница значительно облегчает и снижает стоимость транспортировки, хотя цена самой вакцины Moderna выше, чем у Pfizer и BioNTech.
23 ноября AstraZeneca объявила об успехе вакцины, разработанной совместно с Оксфордским университетом. Хотя заявленная эффективность этой вакцины составляет 70 проц., то есть ниже уровня продуктов Pfizer, BioNTech и Moderna, именно продукт AstraZeneca имеет наилучшие шансы изменить мир, поскольку он дешев и может храниться в обычных холодильниках не менее шести месяцев. Создатели AstraZeneca объявили, что их продукт снижает риск передачи коронавируса, что является ключевым фактором сдерживания пандемии. Пока нет данных, подтверждающих, предотвращает ли передача вируса вакцины Pfizer, BioNTech и Moderny и в какой степени.
AstraZeneca полагается на сотрудничество с партнерами со всего мира, что позволяет производить вакцину на местном и массовом уровне. На данный момент у компании есть партнеры в Индии, Южной Америке, России и Таиланде. Предполагается, что в следующем году AstraZeneca может произвести 3 миллиарда вакцин, в то время как производственные мощности Pfizer-BioNTech оцениваются в 1,3 миллиарда вакцин.
“Мы планируем поставлять в страны с низким и средним уровнем доходов товар из разных источников. Наша цель – сделать это примерно в одно и то же время, чтобы каждый получил доступ как можно быстрее и справедливо”, – сказал Паскаль Сорио, глава AstraZeneca.
Для вакцин, разработанных всеми тремя производителями, требуется две дозы. Это затрудняет вакцинацию населения мира, и задача, в которой авиационная промышленность будет играть ключевую роль, все чаще упоминается как величайшая логистическая проблема в истории человечества. По мнению ученых, шансы на прекращении пандемии появятся только при 90-процентном охвате вакцинацией мирового населения.
Андрей Бочкарев