Airbus A320neo

Airbus нашел желающих приобрести A320neo, от которых отказалась AirAsia

Европейский производитель нашел покупателей на шесть самолетов семейства A320neo, от которых отказался один из его ключевых клиентов –  малайзийская авиакомпания AirAsia. Нежелательные самолеты стали символом пандемических проблем в авиационной отрасли.
Airbus A320neo
Airbus A320neo


В апреле Airbus объявил тендер на покупку шести самолетов, которые не были отправлены в Air Asia. Теперь он нашел покупателей на все шесть, а поставка последнего из самолетов запланирована на конец этого месяца. Европейский производитель продолжает заключать новые контракты с авиакомпаниями, чтобы перенести поставки или хранить самолеты.

Уже известно, что один из отклоненных Air Asia самолетов Airbus A320neo достался греческой авиакомпании Sky Express. Перевозчик воспользовался возможностью быстрого получения самолета. Это самолет с серийным номером MSN10083 и регистрацией SX-IOG. Воздушное судно  он арендует у Aviation Capital Group (ACG). Авиакомпания также планирует забрать второй самолет этого типа (SX-TEC MSN9566), также арендованный у ACG, в декабре 2020 года. Следующие два самолета планируется получить  в феврале 2021 года.
Генеральный директор Air Asia Group Датук Камарудин Меранун объявил, что авиакомпания не получит новые самолеты в этом году, даже в случая возобновления полетов в Малайзии, Таиланде, на Филиппинах и в Индонезии после первой волны пандемии коронавируса. Он также добавил, что группа изучает заказы, размещенные в Airbus, по которым самолеты  еще не были доставлены. Несмотря на это, согласно европейским источникам, азиатский концерн остается важным партнером Airbus.
Семейство самолетов A320neo – это более экономичная версия A320ceo, потребляющая почти на 15-20 процентов меньше топлива, что означает снижение выбросов СО2 примерно на 3800-4000 тонн в год на один самолет. Двигатели, которыми оснащена машина, работают тише, а снижение эксплуатационных расходов позволяет пролетать на 950 км (500 миль) дальше или перевозить на 2 тонны больше, чем прежние версии этого самолета. Всего 110 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 7 450 машин семейства A320neo (включая 3 960 единиц A320neo), что составляет около 60 процентов мирового рынка узкофюзеляжных авиалайнеров.
Андрей Бочкарев