Майкл О’Лири: крах таких неудачников, как Thomas Cook, дает нам новые возможности

Торговая палата Бобиньи объявила о ликвидации французской авиакомпании XL Airways, около 600 человек потеряют работу.
Жан-Батист Джеббари, заместитель министра транспорта Франции, выразил сожаление по поводу того, что предложение не было принято. «Казначейство поддержало линию в поиске решения, в частности, помогло наладить переговоры со своими акционерами и основными поставщиками. Теперь оно будет поддерживать компанию в процессе ликвидации», – говорится в пресс-релизе.

В частности, персоналу XL Airways будет обеспечено скорейшее трудоустройство, особенно с помощью предложений по обучению и переквалификации. Заместитель министра добавил, что правительство также «пристально следит» за положением пассажиров: авиакомпания обслуживала маршруты к Карибскому морю, заморским территориям Франции, острову Реюньон и нескольким городам в Соединенных Штатах.

«В 2019 году произошло самое быстрое увеличение числа банкротств за всю историю авиации», – отмечает консалтинговая компания IBA, которая подсчитывает возвраты самолетов лизинговым компаниям и определила, что на данный момент крах пережили 17 авиакомпаний. Банкротство было объявлено, в частности, Indian Jet Airways и бразильской Avianca, ситуация усугубилась банкротством самого старого туристического бюро Thomas Cook и французской авиалинии Aigle Azur, а также Germania, британская Flybmi и словенская Adria.

Могут произойти дальнейшие банкротства, т.к. жесткая конкуренция дешевых перевозчиков сокращает слабейших, а сильный доллар вызвал рост цен на топливо, что не выгодно тем, кто продает билеты за евро или фунты и покупает самолеты и топливо за доллары.
«В последнем квартале перед зимой в северном полушарии, как правило, банкротств больше», – сказал президент IBA Фил Сеймур. Американские линии удалось защитить, потому что их естественной защитой были затраты и доходы в долларах, – добавил он.

Волна банкротств создала возможности для сильных — они могут захватить самолеты, соединения и слоты в аэропортах после тех, кто бесславно покинул рынок. Бюджетный индийский SpiceJet только что объявил, что может выкупить Boeing 737 MAX заказанные Jet Airways. «Из-за таких неудачников, как Thomas Cook возникают новые возможности», – самонадеянно заявил президент Ryanair Майкл О’Лири. «Мы ведем переговоры с несколькими лизинговыми компаниями о приобретении некоторых Aibus, заказанных ранее обанкротившимися ныне компаниями, чтобы запустить их летом в Laudamotion», – добавил он.