Lufthansa всеже решилась на покупку Dreamliner

13 марта этого года  Lufthansa объявила о планах по приобретению 40 широкофюзеляжных самолетов для  своего флота и сокращению парка четырехмоторных машин. Она разделила заказ между Airbus и Boeing, у которых она купит  по 20 машин A350-900 и B787-9 Dreamliner. Перевозчик также объявил о продаже шести самолетов A380. Lufthansa заказывает еще 20 штук A350-900

Группа Lufthansa, крупнейший оператор Airbus, подписала заказ на 20 дополнительных самолетов A350-900 XWB в соответствии с решением наблюдательного совета компании. Новый контракт увеличивает заказ Lufthansa A350 до 45 единиц. Стоимость нового заказа составляет около 6 миллиардов долларов США. В настоящее время в парке немецкого перевозчика  12 таких воздушных судов, и следующие пять поступят во флот в этом году. A350-900 LH принимают на борт 293 пассажира в конфигурации с тремя классами: 48 в бизнес-классе, 21 в премиум-классе и 224 в экономичном. Решение Lufthansa укрепляет статус группы как крупнейшего покупателя и оператора самолетов Airbus, с 674 заказанными самолетами (включая последний заказ A350) и 574 самолетами Airbus в текущем парке самолетов: 28   семейства A220, 420 –  A320, 100  – A330/A340, 12 –  A350 и 14  – A380 (по состоянию на 31 января 2019 года)

A350 – это новейшая конструкция Airbus, которая заменяет старые A340 и B777. Семейство A350 XWB состоит из двух пассажирских версий: A350-900 и A350-1000, которые вмещают 315 пассажиров и 369 пассажиров соответственно (предоставленные данные относятся к конфигурации с тремя классами). Airbus получил заказы на 852 самолета A350, в том числе 684 –  в версии A350-900.

Немецкий перевозчик также ставит на Dreamliner

Lufthansa поддалась уговорам, и, несмотря на старые заявления об отсутствии интереса к B787, она, наконец, заказала 20 Dreamliner в версии 9. Самолеты поступят в немецкую группу в 2022-2027 годах, а стоимость нового контракта составит около 6 миллиардов долларов США. На данный момент неизвестно, какова будет  конфигурация салонов, но из первоначальной информации видно, что, как и у A350, перевозчику нужно обеспечить три класса путешествий примерно для 300 пассажиров. 20 машин будут разделены на три парка группы LH: Lufthansa, Swiss и Austrian, в последнем новые машины заменят устаревший B767-300ER.

B787-9 – это средняя модель Dreamliner, которая была увелиена более чем на 6 метров по сравнению с 787-8. Dreamliner -9 перевозит на 40 пассажиров больше (в типичной конфигурации с двумя классами), чем на меньшие 787-8, больше грузов и имеет расширенную дальность полета на более 550 км (до 15700 км). Boeing собрал заказы на 1441 самолет B787, в том числе 824 машины в версии 787-9.

Продажа шести аэробусов А380

На последнем заседании правление Lufthansa Group также информировало наблюдательный совет LH о продаже шести из 14 самолетов A380 компании Airbus по экономическим причинам. Структура сети и дальнемагистральный парк на базе двухмоторных машин обеспечат компании большую гибкость при одновременном повышении ее эффективности и конкурентоспособности. Самолеты покинут флот Lufthansa в 2022 и 2023 годах. Стороны договорились, что не будут раскрывать цену покупки, и сделка не повлияет на финансовые результаты группы. Согласно информации, достигнутой Авиационным рынком, это сделка в сочетании с покупкой следующего A350. В обмен на покупку современных самолетов Airbus согласился выкупить шесть самых старых самолетов A380, поставленных в 2010 и 2011 годах, на сумму около 1 миллиарда долларов США, что предполагает прекращение эксплуатации после 12 лет договора аренды. Airbus не комментирует эту проблему, но есть информация, что двумя самолетами со вторичного рынка заинтересовались Hi Fly и British Airways.

«Заменив четырехмоторные самолеты новыми моделями, мы создадим прочную основу для нашего будущего в долгосрочной перспективе. Решающим фактором в нашем решении, помимо экономической эффективности A350 и Boeing 787, было также значительно более низкий уровень выбросов  CO2 этим новым поколением самолетов большой дальности. Ответственность за окружающую среду становится все более важной в качестве критерия оценки при принятии наших решений», – прокомментировал все это генеральный директор и президент группы Lufthansa Карстен Шпор.

Андрей Бочкарев